Ольга Лобанова
Проект в подготовительной группе «Делу — время, потехе — час»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Делу - время, потехе – час»
Паспорт проекта:
Тема проекта - «Делу – время, потехе – час»
Вид проекта - Краткосрочный (ноябрь-декабрь 2021г)
Руководитель проекта - Лобанова О. И.
Участники проекта - Дети, воспитатель, родители
Публикация «Проект в подготовительной группе „Делу — время, потехе — час“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Значимость данного проекта состоит в том, что дети все больше стали задаваться вопросом, почему когда занимаешься чем-то интересным или просматриваешь мультфильмы время проходит очень быстро, а когда нужно поработать в тетрадях или сделать какую - нибудь не любимую работу, то медленно. Дети задались вопросом : Что такое время? И как его измерить? Также в процессе бесед с детьми выяснилось, что у детей недостаточно знаний о разновидностях часов. Дети не знают историю часов. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.
Проблема: Дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени, отсутствуют знания о разновидностях часов, недостаточный интерес к коллекционированию.
Цель проекта: В доступной и привлекательной форме познакомить детей с увлекательным миром часов.
Задачи:
• Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
• Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
• Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
• Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме «Часы», развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
• Учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне;
Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с часами, то они будут знать время и применять эти знания в быту.
Предполагаемый результат
• в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
• у детей сформируется потребность к познанию истории возникновения часов (что стало причиной их появления, их разновидностям и своего прошлого);
• дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Узнают о главных часах страны – Кремлёвских курантах.
• приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
Реализация проекта:
1 Этап - подготовительный:
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Подготовка оборудования для изготовления водяных часов, песочных часов.
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
- Подбор загадок, считалок
- Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «Фиксики-часы».
2 этап - основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Познавательный рассказ воспитателя о часах.
- Беседа с детьми: «Что такое время?», «Что такое часы?», «Солнечные часы или часы на небе», «Песочные часы»; «Водяные часы», «Огневые и масляные часы»; «Механические часы»; «Электрические и электронные часы»; «Атомные часы», «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин, «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», «Сказка о потерянном времени».
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Дидактические игры: «Всё о времени», «Учим часики», «Собери картинку», лото «Часы», «Узнай время», «Времена года», «Время суток».
-Аппликация «Часы с кукушкой»
- Лепка «Наручные часы»
- Рисование часов: «Наручные часы», «Электроприборы, в которых есть часы»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- НОД «Познание» Формирование элементарных математических представлений тема: «Часы. Как узнать время».
- Консультация для родителей.
Исследовательский этап:
1. Посчитать сколько часов в музее.
2. Сколько кругов можно нарисовать за 1минуту (использовать песочные часы)
3. Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
4. Назвать своё имя в такт часов.
5. Посчитать сколько (букв, слогов, звуков) в слове часы.
6. Сколько пуговиц на рубашке можно застегнуть за минуту.
3 этап - Заключительный:
Мини- музей «Часики»