Лучший педагог года

Используемые в работе способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с образовательной программой (9 фото)

Марина Шадловская
Используемые в работе способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с образовательной программой

Консультация для педагогов

«Используемые в своей работе способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с образовательной программой»

Воспитатель: Шадловская Марина Михайловна

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Перед вами Инициатива — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

Публикация «Используемые в работе способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с образовательной программой» размещена в разделах

Современные нормативные документы указывает, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социального развития детей.

Инициативный ребенок дошкольного возраста?

Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор темы игровой деятельности, ставит и решает игровые, проблемные ситуации.

Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, её сформированность позволяет самостоятельно ребенку разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.

Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, компоньёнов по совместной деятельности, заинтересовать других детей, отличается способностью к принятию собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность, пытливость ума.

Выделяют четыре сферы инициативы:

коммуникативная инициатива включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи

творческая инициатива включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление

инициатива как целеполагание и волевое усилие включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи

познавательная инициатива – любознательность включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения

Какие же направления и способы поддержки детской инициативы можно порекомендовать педагогам?

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

выбор оптимального уровня нагрузки, поощрение, отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи.

В процессе деятельности: активности, творческого, похвала, подбадривание (правильности осуществляемого ребенком действия, а не его самого)

доброжелательность со стороны педагога, отказ педагога от высказывания оценок и критики в адрес ребенка положительная оценка как итогового, так и промежуточного результата. Предложение альтернативы другого способа, варианта действия создание и своевременное изменение предметно-пространственной развивающей среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей материалы, атрибуты, инвентарь для различных видов деятельности, к которым обеспечен беспрепятственный доступ и т. д.

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности

устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы,

создавать в группе положительный психологический микроклимат в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку.

Организуя свою деятельность в этом направление, я придерживаюсь следующих принципов:

Вариативности предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации

Деятельности стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности

Креативности создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Чтобы дети верили в свои силы, развивались и экспериментировали, педагоги должны поощрять инициативу, поэтому в своей практике я применяю различные приемы и методы и формы:

Приветствие

Трудовая деятельность

Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация)

Самостоятельная деятельность детей

Групповой сбор

Во время проведения таких форм работы с детьми необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие, самостоятельно включались в игровые ситуации и инициировали их, творчески развивая игровой сюжет, используя знания, полученные из разных источников. Не давать готовые инструкции и их решение, а оказывать недирективную помощь в самостоятельной игре детей, поддерживать их активность в разных видах деятельности.

Исходя из выше сказанного, можно признать, что самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

В заключении хотелось бы всем напомнить, что «если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Используемые в работе способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с образовательной программой
Что же такое инициатива Перед вами Инициатива от Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития её сформированность позволяет самостоятельно ребенку разрешать конфликтные ситуации со сверстниками У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты как любознательность изобретательность пытливость ума Не давать готовые инструкции и их решение а оказывать недирективную помощь в самостоятельной игре детей поддерживать их активность в разных видах деятельности Исходя из выше сказанного можно признать что самостоятельность инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста Что же такое инициатива Перед вами Инициатива от Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития её сформированность позволяет самостоятельно ребенку разрешать конфликтные ситуации со сверстниками У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты как любознательность изобретательность пытливость ума
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Используемые в работе способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с образовательной программой
Опубликовано: 5 апреля 2025 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Используемые в работе способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с образовательной программой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шадловская (УИ 542325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 апреля 2025 среда
Изучаем грибы!
Водопол - именины водяного!
17 апреля 2025 четверг
Рисуем кофейные рисунки!
Международный день летучих мышей



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД