Кондратенко Елена
Проект в подготовительной группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя родословная»
Тип проекта : долгосрочный, информационно - творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Сроки: сентябрь -апрель
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя родословная“» размещена в разделах
Современная семья сталкивается с множеством проблем, одна из которых - утраченная историческая преемственность поколений в семье. Дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, в большинстве семей не сохраняются и не передаются нравственные и духовные обычаи, созданные предками.
Между тем, опыт наших предков -живая нить преемственности поколений является бесценным сокровищем для духовно-нравственного воспитания детей. Родословная -это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов. Традиция составления родословной существует испокон веков. В русской истории трудно найти среди достопамятных людей личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду. На мысли о прошлом, о пращурах наводило все, что было внутри и вокруг дома.
Работа над родословной бесконечна. Она может продлиться всю жизнь, ее могут продолжить дети, внуки. Изучение истории рода -не предмет пустого тщеславия, а инструмент самопознания, законный, исторически заработанный повод к гордости.
Цель:
Формирование у детей интереса к истории своей семьи.
Задачи:
> Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
> Показать необходимость знания своей родословной;
> Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
> Развивать связную речь и её выразительность
> Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей;
С родителями:
> привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
> стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;
Ожидаемые результаты:
> Познакомятся с понятием «семья»;
> Узнают информацию о своей семье и профессии родителей;
> Получат представления о родственных отношениях
> Познакомятся со своими правами и обязанностями;
> Научатся совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы работы над проектом :
> Подготовительный - сентябрь
> Основной - октябрь - март
> Заключительный - апрель
Подготовительный этап.
> Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
> Обсуждение проекта с родителями, выбор источников получения информации;
> Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки и т. д).
> Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов;
организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
> Сбор и систематизация материала:
Основной этап:
> Проведение различных познавательных, творческих форм работы с детьми в ходе реализации проекта :
> Взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
> Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
> Составление и оформление творческих отчётов.
Заключительный этап:
> Оформление выставки «Моя родословная»
Реализация проекта
Работа с детьми
ОКТЯБРЬ
Беседа "Моя семья".
Словесные игры
«Кто кому мама, кто кому папа?»,
«Закончи предложение».
«Бабушкины истории»
НОЯБРЬ
Чтение художественной литературы: Белова «Мамина дочка».
Литературная шкатулка Чтение стихотворений
Декабрь
Образовательная ситуация;
«Самый дорогой человек».
Музыкальная гостиная «Угадай мелодию», (колыбельные песни)
Январь
Игровая ситуация:
«Мама пришла с работы».
Литературно - музыкальный вечер
«Загляните в семей альбом».
Февраль
Художественная мастерская
«Портрет папы».
Видео -интервью с детьми:
«Чем я порадую своих родителей».
Март
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Ситуативные беседы «Мои хорошие поступки».
«Наши семейные традиции».
Апрель
Развлечение: Кафе «В кругу семьи».
Работа с родителями
Октябрь
Анкетирование родителей
«Моя семья и её традиции».
Книжная галерея: Изготовление книжек «Давайте познакомимся!»
Ноябрь
Умелые ручки: «Герб моей семьи».
придумать и нарисовать герб своей семьи.
Декабрь
Выставка работ на тему: «Папа, мама, я- чудо мастера»
Совместное творчество родителей и детей «Дом в котором я живу».
Январь
Мастерская по изготовлению
Генеалогического древа
«Моя родословная».
Февраль
Акция: «Наши добрые дела!» Помощь и забота о старших членах семьи.
Март
Интерьвью «Наши семейные традиции»
Апрель
Кулинарное царство:
«Мамины руки не знают скуки».