Елена Николаевна Самойлова
Проект в подготовительной группе «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Маленьким детям – большие права»
Актуальность проекта
Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 18 января – 22 января 2021 г.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта :
Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
Задачи проекта :
Образовательные:
познакомить детей с понятием «право»;
обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
Развивающие:
развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Воспитательные:
воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
воспитывать в детях доброту, внимание к людям.
Основная проблема проекта : Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах.
Гипотеза проекта : систематическая работа по правовому просвещению детей дошкольного возраста позволит качественно повысить представления дошкольников о правовой культуре, сформировать знания и понятия о том, что у каждого человека есть права.
Предполагаемый результат:
Для детей: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим.
Для родителей: приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
- Для педагогов: повышение правовой культуры педагогов.
Содержание работы по проекту
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья».
ФЦКМ
- НОД «Права ребенка?»
Речевое развитие
- Беседа «Мои права и обязанности»
Познавательное развитие
- Просмотр презентации: «Я имею право»
- Просмотр картинок: «Какие права нарушаются?».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Моя семья».
Чтение художественной литературы:
- В. Катаев «Цветик — семицветик»;
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
- русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Работа с воспитателями:
- консультация для воспитателей «Изучение нормативно – правовых документов по правовому воспитанию детей дошкольного возраста»
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Наказания в воспитании»
Консультация: «Права ребенка и соблюдение их в семье».
Развивающая среда включает в себя:
- иллюстрации к сказкам;
- средства ИКТ;
- реквизит для игр «семья», «Больница»;
- художественная литература по теме проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап :
1. Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической литературы по теме;
3. Анкетирование родителей по теме проекта;
4. Изготовление или приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды;
5. Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап:
- Внедрение в воспитательно–образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о своих правах.
- Формирование представлений детей о том:
§ что такое права ребенка;
§ кто защищает права ребенка;
§ почему нельзя нарушать чужие права;
- Разработка и накопление методических материалов, разработка консультаций по теме проекта.
Заключительный этап:
- презентация по теме проекта.
Результат проведенной работы:
1. Повысился уровень правового воспитания детей.
2. Дети познакомились с правовыми понятиями : закон, право, правонарушение.
3. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
4. Проявление детьми заботы и уважения ко членам семьи и окружающим людям.
Список литературы:
1. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.
2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ - М. :ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).
3. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ, - М. : АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).
4. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН. – М. : РИОР, 2007
5. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М. : Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
6. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. : Просвещение, 1990.
7. Соловьева Е. В., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. (Развитие и воспитание дошкольника).
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.