Абдулгазиева Ирина Анатольевна
Проект в подготовительной группе «Кто людям помогает — не тратит время зря»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы помочь человеку, не обязательно быть
сильным и богатым – достаточно быть добрым».
Омар Хайм
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Технология эффективной социализации – волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу и является инновационной.
Новизна технологии состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Кто людям помогает — не тратит время зря“» размещена в разделах
Технология волонтерства – это активная форма общения в детской среде – от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребёнка через активную деятельность. Где дети выступают инициаторами деятельности, даёт возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.
Волонтерское движение в детском саду как социальный институт, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определё нных жизненных качеств: самостоятельности, ответственности, милосердия, умение общаться с разными социальными группами людей.
Дошкольный возраст характеризуется, как важный этап развития, формирования ребёнка, что является стимулом для создания волонтерского движения в детском саду.
•Волонтер – кто это?
Волонтер — это доброволец, который бесплатно тратит свои силы и время ради того, чтобы оказать помощь конкретному нуждающемуся в ней человеку или выполнить какое-нибудь общественно полезное дело. Этим волонтерство отличается от благотворительности, которая подразумевает внесение денежных пожертвований на аналогичные цели. Волонтер может тратить на свою деятельность личные средства, но самое главное — он вкладывает свои усилия.
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Волонтерское движение – гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Лихачёв Д. С. в своей книге «Письма о добром и прекрасном» писал: «Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране… Забота ширится и становится всё более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и Родины. В целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает – эгоист».
Виды волонтерской деятельности для дошкольников:
• облагораживание окружающего пространства: посадка деревьев, уход за растениями на участке, уборка участка от снега;
•выступление в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей. Подготовка для них подарков;
•ремонт книг;
•изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
•обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании;
•изготовление подарков для ветеранов;
•подготовка праздничных концертов;
•создание птичьей столовой на территории детского сада.
В рамках недели инклюзии мной Абдулгазиева И,А. был разработан проект "Кто людям помогает – не тратит время зря", по взаимодействию детей старшего и раннего дошкольного возраста, цель данного проекта - воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
В процессе проекта, помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров подготовительной группы №3 «Родничок», сформировалось ощущение «взрослости». Возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, Например: почитать знакомые сказки малышам, показать, как играют на фортепиано, выполнить фигурки в технике оригами и т. п. Ребята осознали свою ответственность, получили внутреннее удовлетворение от своей работы, у многих повысилась самооценка, уверенность в себе.
Вывод: участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию. Без которой человек не может жить – коммуникативную компетентность. Они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию; они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
*Добрые поступки – это не подвиг. А обычное поведение для каждого нормального человека.