Юлия Черкасова
Краткосрочный проект в младшей группе на тему «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект- «Краски осени» для младшей группы.
Автор проекта- воспитатель Черкасова Юлия Львовна.
Длительность проекта- краткосрочный. с 01.09.2016-31.10.2016года. (2 мес.)
Участники проекта- воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе на тему „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность темы: Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи проекта :
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
• Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие:
• Воспитывать культуру поведения;
• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
.
Физическое развитие:
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;
Художественно-эстетическое развитие:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке;
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• Совершенствование экологической среды группы;
• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
• Развитие творческих способностей ;
• Развитие связной речи.
• Родители:
• Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы;
• Создание предметной среды.
• Подбор дидактических пособий и игр;
• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
• Подбор художественный, детской литературы;
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.
2 этап –основной (практический).
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Образовательная область «Познанавательное развитие» :
• Наблюдения, беседы.
• «Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».
• Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
• Аппликация: составление коллажа «Фрукты и овощи», «Засолка помидор», «Осенняя фантазия»
• Изготовление панно из осенних листьев : «Нарядим березку в новый наряд»
• Лепка «Огурцы», «Солнышко», «Рябина красная», «Грибочки для белочки»
• Рисование «Разноцветный ковер из листьев», «Идет дождик», «Листопад»
Образовательная область «Физическое развитие» :
«Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц»,«Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору»
• Физкультминутки: «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».
• Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья»,«Мы идём в осенний лес»
• Беседа о пользе овощей для человека.
• Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
• Беседа «Сезонная одежда».
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
• Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом»
• Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
• Загадки на тему осени.
• Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало?», «От какого дерева лист?»,«Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Парочки», «Овощное и фруктовое лото»
• Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.
• Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе : И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Трудовая деятельность:
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор природного материала для поделок на прогулке.
• Сбор и засушивание листьев для рисования.
• Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
• «Вершки-корешки».
• «Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
• Разучивание песен об осени.
• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
• Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
• Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
• Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»
• Конкурс поделок из природного материала
3 этап – заключительный:
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Итоговое мероприятие: Осенний праздник» Осенние подарки»
Презентация проекта «Краски осени»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• осенние приметы и явления;
• большое количество овощей и фруктов;
• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Использованные ресурсы:
1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»
2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Мозаика -Синтез, 2016.-69 с. :цв. вкл.
3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,
4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М. : «Просвещение», 2003,
5. Соломенникова, О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». – М. : «Мозаика*Синтез», 2016.
6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»
7. Л. В. Куцакова» художественное творчество и конструирование 3-4 лет»-М. : Мозаика-Синтез,2016.
8. Интернет-помощник