Архипова Светлана
Проект в подготовительной группе «Конструкторы игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как пакеты, пластиковые бутылки, консервные банки. Для полного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например, для полиэтиленового пакета – 200 лет, пластиковой бутылки – 500 лет, стекла – более 1000 лет. Актуальность проекта заключается в попытке прилечь внимание детей к глобальной проблеме человечества – загрязнению окружающей среды.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Конструкторы игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии. Если научиться вторично использовать пластиковые бутылки и другие бросовые материалы, изготавливая из них очень красивые, оригинальные и полезные вещи, то можно уменьшить количество мусора в природе. Ребята узнали, что в умелых руках бросовый материал начинает новую жизнь. А изготовить интересную игрушку своими руками довольно просто.
Согласно новой программе ДО необходимо обеспечить:
формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Обоснование выбора темы проекта :
В саду было решено провести день без игрушек. В процессе обсуждения у детей возникли вопросы: кто делает игрушки, из чего их можно сделать, смогут ли дети стать конструкторами игрушек? Что надо для этого? В результате этого обсуждения и возникла идея проекта.
Характеристика проекта :
Участники: дети подготовительной группы.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: развитие творческо – исследовательской деятельности у детей в процессе изготовления игрушек из бросового материала.
Задачи для детей:
сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору;
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
закреплять умение создавать различные фигуры бросового материалов, передавать – выразительность образа;
развивать фантазию, воображение;
изготовить игрушки из бросового материала;
поддерживать детскую инициативу, самостоятельность;
развивать навыки связной речи для презентации игрушки перед детьми.
Задачи для педагога:
реализовать проект «Конструкторы игрушек»;
Задачи по работе с родителями:
помочь детям в сборе материала для изготовления поделки.
Используемые принципы при реализации проекта :
Научность: подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
Гуманизация: развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
Комплексность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
Изготовление игрушек из бросового материала.
Маршрутный лист проекта
Этап Деятельность педагога Планируемая деятельность детей Что в итоге сделали дети на данном этапе
Постановка проблемы и определение темы проекта Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.
После обсуждения темы «Конструкторы» у детей возник вопрос бывают ли дети – конструкторы? Смогут ли они что – нибудь сконструировать и что для этого им пригодиться? Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы. Обсуждая тему, «Конструкторы», детям были заданы ряд вопросов. Кто такие конструкторы? Что нужно сделать. чтобы стать конструктором? А как вы думаете вы сможете стать конструкторами? Что вам нужно для этого? Где вы сможете взять этот материал? Кто вам сможет в этом помочь? Где мы сможем взять информацию об конструировании детьми вашего возраста?
Дети пришли к выводу что конструировать они смогут. Им ужен разный материал, бросовый. В этом им смогут помочь родители и воспитатели. Было принято решение принести разные пластиковые бутылки, ложки, вилки, бумажные стаканы, тарелки, подставки из – под яиц, губки.
Планирование Фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.
На общем сборе было принято решение принести различный предметы, бросовый материал из дома. Перечисляют любимые занятия, участвуют в определении последовательности операций Детям были предложены схемы изготовления из пластика, бумаги, губок и других материалов. Дети разделились в индивидуальном порядке и выбрали что они будут делать.
Реализация проекта и постоянная рефлексия Создали условия для реализации детских решений. Если у детей возникали проблемы искали решение этих проблем. Оказывали помощь если такая была нужна. Поддерживали детскую инициативность и самостоятельность. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя. Дети самостоятельно выбрали материал, из которого они будут делать свои игрушки. Приступили к изготовлению игрушек. Обсуждали возможные варианты с другими детьми, что у них получается, что они еще будут делать, помогали друг другу.
Анализ результатов и презентация Оформили выставку игрушек из бросового материала. Каждый желающий ребенок сам расскажет о своей игрушке. Детьми было принято решение сделать выставку в группе своих работ и вечером унести все домой. Каждый ребенок презентовал свою работу перед группой. Рассказал, какую игрушку сделал и из какого материала.
Рефлексия после проекта Что было запланировано сделать?
Что получилось сделать?
Что не получилось сделать?
Что больше всего запомнилось? Дети решили, что конструктором может быть любой человек.
Результат проекта. В ходе реализации проекта дети проявляли самостоятельность, инициативность, фантазию, воображение и творчество в продуктивной деятельности. Итоговым продуктом проекта стала выставка работ детей из бросового материала «Конструкторы игрушек».