Карема Рабаданова
Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Мы помним! Мы гордимся»
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Публикация «Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта: по методу – информационно — исследовательский; по содержанию — социально-творческий; детско — взрослый; открытый (в контакте с семьей, долгосрочный (февраль-май)
b]Участники проекта[/b]:-дети;-воспитатели;-родители
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно – патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, социальных партнёров.
Задачи: Формирование элементарных знаний детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Обогащение и развитие словарного запаса детей, ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Формирование толерантности, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье
Продукт проектной деятельности.
-«Книга памяти» о прадедах-участниках ВОВ;
-Выставка рисунков «Война глазами детей»;
-Праздничные открытки для ветеранов ВОВ;
-Выставка поделок «Боевая техника военных лет»;
- мастер-класс по изготовлению писем «треугольников» солдатам.
«Письма с фронта-ожившие строки военных лет»
-Возложение цветов к Мемориалу героям-землякам, Вечному огню в «Парке Победы»
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, просмотр видео фильмов о ВОВ
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей) 2. Спортивное мероприятие для детей «Меткие стрелки»
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Модель реализации проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры
•«Разведка.» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
Познавательное развитие
Дидактические игры
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Беседы с использованием иллюстраций
- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
«Родина-мать зовет!»;
«Дети войны»;
«Великие битвы»,
«Маленькие герои большой войны»
Речевое развитие
Чтение художественной литературой:
Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику;
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;
Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);
В. Морозов «Марат Казей»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка Слушание музыкальных произведений:
«Священная война» (сл. Л. Кумача, муз. Александрова А. В.);
«Марш защитников Москвы» (сл. Суркова А., муз. Мокроусова Б.)
«Прощание славянки» (Агапкин В. И.);
«Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы);
«День Победы» (Д. Тухманова)
Разучивание песен, танцев к праздничному мероприятию «День Победы»
Изобразительная деятельность
- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему «Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;
- изготовление праздничных открыток;
-рисование «Война глазами детей»
Работа с родителями
Оформление стенда «Мы помним, мы гордимся» фото наших дедушек и прадедушек
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Оформление в приемной стенда «Герои ЮГРЫ»
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) поделок, тема: "Мы помним, мы гордимся"