Гиберт Евгения
Проект в подготовительной группе «Давайте помнить будем» к 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №390 «Берег детства»
Проект ко Дню победы в Великой Отечественной войне:
«Давайте помнить будем!»
подготовительная группа «Белые кораблики»
Воспитатель: Гиберт Е. Э.
Май 2024г.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Давайте помнить будем“ к 9 Мая» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект для детей подготовительной группы. «Давайте помнить будем!»
Вид проекта :-творческий
Тип проекта : познавательно-развивающий.
Продолжительность: краткосрочный (с 02.05.2024 по 08.05.2024г)
Участники проекта : воспитатель Гиберт Е. Э.
Дети подготовительной группы
Родители
Актуальность проекта :
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Великая дата- 9мая-День победы над фашизмом. Современным детям необходимо рассказывать и давать знания о великой победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм. Патриотизм-понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за подвиг ее защитников, национальных героев. Поэтому необходимо ещё до школы дать детям достоверные знания о своей стране и народе, культуре своего края, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В детях необходимо воспитывать чувство долга, верности, взаимовыручки, любви и сострадания.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Дать представления о Великой Отечественной Войне, о значении победы нашего народа в этой войне. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство любви и гордости за Родину, за наш народ, чувство принадлежности к своей семье, стране.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей в семье, и совместной деятельности в группе.
Образовательные области развития:
-социально-коммуникативная
-познавательная
-речевая
-художественно-эстетическая
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, музыкальных произведений тех лет, заучивание стихов и песен.
3. Просмотр и обсуждение фильмов по теме дома с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов.
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
2 этап Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
-Привлечение родителей к участию в проекте (родителей и детей, просмотр фильмов с детьми дома и обсуждение, организация выставки работ «День
Победы»)
- Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Дидактические игры:
-«Воину солдату своё оружие».
-«Чья форма».
- «Военный транспорт».
Цель: развивать ловкость, память, речь, мышление, умение анализировать и сопоставлять, обогащать словарный запас,
Сюжетно-ролевые игры:
-«На границе»
-«Мы военные»,
-«Моряки», «Летчики».
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимовыручки, умение распределять роли и подчиняться правилам игры.
Подвижные игры:
-«Разведка.» -«Попади в цель»
-«Меткий стрелок».
Цель: совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь,умение согласовывать свои действия с партнером.
Беседы о войне: Цель: расширить знания детей о ВОВ, о героях страны, о подвиге нашего народа в это время, формировать чувство гордости за свой народ, формировать элементарные представления о свободе личности, приучать к самостоятельности суждений. -«Поклонимся погибшим тем бойцам…» -Беседа «История георгиевской ленточки».
-«Праздник «День Победы»
- «Вечный огонь», для зажигают и где
- «Что в солдатском рюкзаке?»
Чтение художественной литературы:
Цель: продолжать знакомство с произведениями военных лет и произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы"
Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День победы», «Наши прадеды и деды».
Цель: продолжать знакомство с музыкальными произведениями военной тематики; продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, развивать музыкальную память, слух.
«Наши прадеды и деды»
«День Победы»
«В землянке»
«Журавли»
«Катюша»
«Смуглянка»
Художественное творчество:
Аппликация «Журавли уходят в небо». Коллективная работа.
Рисование «Военная техника»
Коллективная работа. Нетрадиционное рисование ладошками гуашью
«Праздничный салют»
Работа с родителями:
-Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой
Отечественной войне»
-Оформление выставки «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
- Подготовка штендеров с прадедами, участниками ВОВ, для организации бессмертного полка на территории детского сада.
Домашний просмотр фильмов о ВОВ совместно с родителями:
Цель: объединение семьи, воспитание патриотических чувств, уважение к старшим членам семьи, совместное обсуждение увиденного, укрепление семейных духовно – нравственных ценностей.
Рекомендуемые: -мультфильм «Первый отряд», «Пятерка отважных», «Васек Трубачев и его команда», «Офицеры», «Сын полка», «Жажда».
Оформление выставки «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» совместно с родителями и детьми.
Цель: укрепление взаимосвязи между родителями, детьми и детским садом.
Предполагаемые результаты:
-у детей пополнятся и расширятся знания о ВОВ, о подвиге нашего народа, значении победы в ВОВ;
-сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ и всем пожилым людям;
-появиться гордость за свой народ, его мужество и отвагу при защите своей независимости; интерес к пополнению знаний об истории своей страны;
-укрепятся семейные отношения детей и родителей, старших членов семьи, появятся новые семейные традиции.
- повысится активность участия родителей в жизни группы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
• Аппликация "Журавли уходят в небо". Коллективная работа.
• Рисование военной техники
• Лепка на военную тематику
• Создание «Книги памяти» о ветеранах ВОВ, а также об участниках ВОВ нашего края.
• Проведение с детьми бессмертного полка на территории детского сада
• Выступление детей совместно с военным оркестром Новосибирского военного ордена Жукова таких военных песен, как «Катюша», «День победы»
• В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Пополнен материал о Великой Отечественной войне.
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
Также они имеют представление об истории памятного места родного села.
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Перспективы дальнейшего развития
Реализация данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.
Литература
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.
3. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез, 2012,
4. Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», 2008 г., Москва.
5. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
6. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.
7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.
8. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.
9. Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва.
10. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г. Москва.