Наталья Ковалевская
Проект в подготовительной группе «От воинов — богатырей, до героев наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «От воинов-богатырей, до героев наших дней»
Вид проекта : познавательно – исследовательский, социально -значимый
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 01 марта по 30 мая)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема.
Публикация «Проект в подготовительной группе „От воинов — богатырей, до героев наших дней“» размещена в разделах
На современном этапе развития общества в среде молодых родителей вопросы патриотизма и любви к Родине не всегда считаются важными и заслуживающими должного внимания. Некоторые западные издания стремятся исказить историческую правду. Стремясь приписать главную роль в достижении коренного перелома в борьбе с фашистской Германией боевыми действиями англо-американских войск, искажая тем самым историческую справедливость.
Актуально и целесообразно на государственном уровне принято решение о выделение программы Воспитания в отдельное направление. Где нравственно- патриотическому воспитанию выделено особое место. Современные дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом, праздник слабо ассоциируется с вооруженными силами.
Актуальность.
Наша страна славится и гордится своими защитниками отечества, которые во все времена отдавали жизни за Родину, мужественно охраняя ее границы. Имена этих героев прославлял народ в своих песнях и стихах, чтил их подвиг и передавал эти знания из поколения в поколения. С именами защитников и их подвигами детей знакомили еще в период дошкольного детства. В образовательной программе было много праздников и особых дней, посвященных знакомству дошкольников с защитниками Отечества, где на примере их подвигов воспитывалась и зарождалось чувство гордости и любви к Родине. Без такого единства народа и героев – защитников не было бы славных и значительных побед. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Чтобы найти верный путь воспитания чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, подвиг каких людей вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России
Цель : формирование духовности, основ патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с историей возникновения нашего государства, ее славными страницам прошлого и настоящего, воспитание чувства гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине и желание быть защитником своей Отчизны.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;
- познакомить с именами героев России, их подвигами;
- приобщать к словесному искусству;
- вызвать у детей чувство гордости за свою страну;
- вызвать интерес к языку былин, преданий о богатырях.
- формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
- формировать патриотические чувства, гражданскую принадлежность и представление о героизме;
- раскрыть понятие «былинный богатырь»;
- изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к ее героическому прошлому, русской военной истории;
- воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, умение отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества;
Развивающие:
- развивать интерес детей к истории возникновения нашего государства, ее героям прошлого и настоящего;
-развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями
-развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности;
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;
-осуществление просветительской деятельности в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.