Фидания Гиззатуллина
Проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой младшей группе
«Солнечный Лучик».
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана ближе к весне т. к. в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Публикация «Проект в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово, музыкально – эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Дать детям элементарные преставления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»
Тип проекта : информационно-исследовательский
Участники: педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет»…
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Кояш чык!» физминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущением).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем.
5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
6. Разучивание песни «Яз житэ».
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло».
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам проекта.
В перспективе –
1. Эксперимент с растениями «Растение и солнце».
2. Эксперимент «Лед и вода».
3. Наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Приложение 1.
Физминутка – песня «Я на солнышке лежу».
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
1. Я на солнышке лежу (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу
Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу.
2. Крокодил –дил – дил плывет (руки в стороны)
Носорог – рог- рог идет (ходят в перевалку)
Только я все лежу (повороты головы из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу
3. Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу и на солнышко гляжу. (повороты головы из стороны в сторону
Приложение 3
Комплекс утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. А. Барто.
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Ходьба в разных направлениях. Бег по кругу. Ходьба по кругу. Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке».
И. п. стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в и. п. (5 раз)
Упражнение «Спрячь ладошки».
И. п. лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бочок – погреем бок. (5 раз). Темп упражнений умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку».
И. п. стоя ноги чуть расставлены, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний, 2-3 раза чередуя с ходьбой.
Упражнение «Вырастим большими».
Встают прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опустить всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х! 4-5 раз».
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Научные данные показывают, что ранний возраст – самый благоприятный для развития ребенка и особенно его познавательной активности. Поэтому детское игровое экспериментирование – один из ключевых методов умственного развития ребенка, начиная с двухлетнего возраста.
Развивая практическое манипулирование, ребенок может действовать с предметом, материалом, и полученное значение становится его собственным открытием.
Детям раннего возраста предлагаются четыре вида экспериментирования: с водой, песком, предметами и материалами, объектами живой природы.
Первые результаты показали, что такие занятия способствуют значительному обогащению речи. Кроме того, детям, привыкшим к занятиям с элементами игрового экспериментирования, свойственны свобода и оригинальность мышления, раскованность, готовность решать проблемные ситуации. Они не боятся мыслить нестандартно и сосредоточены на познавательной деятельности.
Занятие – исследование по теме «Водичка - водичка» в первой младшей группе.
Цель: ознакомиться со свойствами воды.
Задачи:
1. Развивать у детей слуховое, тактильное и зрительное восприятие, мышление и речь.
2. Изучить свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит).
3. Воспитывать у детей интерес к игре с водой.
Оборудование: кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей, полотенце.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кукла Наиля)
Кукла Наиля хочет с вами поиграть. (в туалетной комнате младший воспитатель открывает кран с водой. Воспитатель прислушивается). Ребята, а что это за шум (Дети прислушиваются). Это шумит вода.
Воспитатель: А где она шумит? Давайте посмотрим. (Дети ищут источник шума, вместе с воспитателем, смотрят, где и куда льется вода). Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети с воспитателем ходят по туалетной, групповой комнатах и смотрят, откуда еще может литься вода). Затем воспитатель открывает кран в групповой комнате.
Воспитатель: Что водичка делает? (льется, журчит). А как водичка льется? (сильно). А, послушайте, как водичка журчит: громко или тихо? (громко). А если я прикрою кран, она так же будет журчать? А как? (Тихо).
Воспитатель еще прикрывает кран.
Воспитатель: А теперь, что делает водичка? (капает) Как капает? (кап-кап)
Ребята, кукла Наиля принесла нам кружки и лейки для игры, но сначала подойдите к столику для игр с водой. Потрогайте руками водичку. Какая она? (теплая, мокрая). Ребята, вы хотите посмотреть, как будет литься вода из кружки?
Знаем, знаем, да-да-да
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль! – журчит водица.
С-с-с - она свистит, поет
И из кружки струйкой льет.
(Воспитатель зачерпывает и льет воду из кружки).
Воспитатель: Как водичка льется из кружки? (струйкой). А теперь возьмите в руки кружки и сами зачерпните и вылейте воду. (Действия детей). А сейчас, ребята, я возьму лейку и вылью из нее водичку. (Воспитатель берет лейку, зачерпывает воду и выливает ее). Смотрите, как из лейки водичка льется: струйкой или нет? (нет, из лейки течет много струек). Почему из лейки вода льется струйками? (Потому что есть дырочки). Теперь возьмите в руки лейки, зачерпните и вылейте воду. (Действия детей с лейками). После игры дети вытирает руки полотенцами. Воспитатель подзывает детей и спрашивает: кто приходил к нам в гости, что принесла кукла Наиля, что они делали с водой какая вода, что делала вода, когда мы открыли кран. Дети и воспитатель благодарят куклу Катю и прощаются. (Занятие проводится на родном татарском языке)