Анна Федонова
Проект «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в первой младшей группе
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –
Тема была выбрана в последний месяц лета. И была разработана для реализации к празднику 8 Марта. В конце августа начинают выкапывать луковицы тюльпанов для хранения. Это, конечно, заметили дети на участке. Они стали задавать вопросы, что это? Для чего я это делаю? Заметив интерес детей, я привлекла их к сбору луковиц. Вспомнили с детьми, как цвели цветы весной. Кому можно дарить цветы? В связи с этим была определена тема – вырастим цветы, чтобы порадовать маму.
Публикация «Проект „Цветы для мамы“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению и близким людям;
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года.
2. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку.
Оборудование:
1. Книги о цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.
2. Методическая литература по теме проекта.
3. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
4. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
6. Горшки и грунт для выращивания цветов.
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Участники: педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 6 месяцев (средней продолжительности)
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
- формирование эмоциональной отзывчивости к близким.
Продукт проекта :
Выращенные тюльпаны в горшочках.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (тюльпаны).
2. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
4. Привлечение специалиста (муз. руководитель, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения утренника.
Основной этап:
1. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с цветением цветов.
2. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди цветочек», «Какой?»
3. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
4. Высаживание луковиц тюльпанов
5. Наблюдение за всходами тюльпанов
6. Эксперимент «Растения и вода»
7. Эксперимент «Растения и вода»
8. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим)
9. Чтение стихов «Мама», «Цветы для мамы», «Колыбельная», потешек и песенок о детях, семье.
10. Слушанье песенок о маме «Мама – первое слово» с презентацией, разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку», «Солнышко лучистое».
11. .Проведение физминуток «Выросли цветочки», «Тюльпанчики раскрылись», психогимнастики «Улыбнулось солнышко», «Ласковая мама»
12. Беседы о маме, о чувствах к маме. Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.
13. Проведение коллективного занятия по рисованию «Красивый букет» для оформления раздевалки к празднику
14. Разучивание песни «Песенка маме»
15. Комплекс коррегирующей гимнастики в марте «Цветочки просыпаются»
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
2. Подготовка презентации для родителей.
3. Вручение выращенных тюльпанов на утреннике мамам.