Анастасия Александровна
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта:
творческо-познавательный, среднесрочный (с 14 марта 2022г. по 30 апреля 2022г.)
Актуальность проекта:
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап. Реализация проекта.
Продукты проекта:
• Выставки детских работ;
• Библиотека книг со сказками;
• Кукольный театр.
План проекта
1 неделя: «Курочка ряба»
- чтение сказки «Курочка ряба», показ картинок;
- беседа по сказке;
- подвижная игра «Курочка и цыплятки»
- рисование «Яйца курочки»
- информация для родителей «Какие сказки читать детям на ночь».
2 неделя: «Репка»
- чтение сказки «Репка», показ картинок;
- беседа по сказке;
- показ сказки при помощи магнитного театра;
- инсценировка сказки;
- пальчиковая игра «Печем пироги»;
- дидактическая игра «Кто за кем?»;
-подвижная игра «Раздувайся пузырь»
- информация для родителей «Читаем детям сказки»;
- рисование «Репки»
3 неделя: «Колобок»
- чтение сказки, показ картинок;
- пальчиковая игра «Зайке холодно сидеть»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- инсценировка сказки;
- лепка «колобок»;
4 неделя: «Теремок»
- чтение сказки, показ картинок;
- аппликация «Теремок»
- показ сказки на фланеграфе;
- беседа о жизни зверей;
- пальчиковая игра «Приглашение»;
- дидактическая игра «Кто как кричит?»
-дидактическая игра «Сложи картинку»
5 неделя: «Три медведя»
- чтение сказки, показ картинок;
- подвижная игра «У медведя во бору»;
- дидактическая игра «Большой, средний, маленький»
- показ сказки при помощи настольного театра;
- лепка «Миски для медведей».
6 неделя: «Волк и семеро козлят»
-чтение сказки «Волк и семеро козлят»
-рассматривание иллюстраций
-беседа «Домашние и дикие животные»
- дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
-конструирование «Домик для козлят»
- пальчиковые игры «Коза дереза».