Нина Чечина
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 п. Горки-10
Проект в первой младшей группе №2
«Удивительные рыбки».
Подготовили воспитатели
Богоявленская И. А.
Брискова Н. И.
.
2021год
Актуальность:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Удивительные рыбки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Тип проекта : познавательно – поисковый, творческий.
Срок реализации: краткосрочный – 5 дней.
Участники проекта : дети первой младшей группы №2, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 8-12 февраля 2021 года
Цель проекта : формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие.
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Задачи проекта :
1. Анализ и сбор информации из различных источников
2. Разработать перспективное планирование по проекту
3. Сформировать у ребят представление о рыбах.
4. Развивать речь, способность делать выводы, творческую деятельность ребят.
5. Воспитать любовь к подводному миру.
Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, растениями.
Ожидаемые результаты:
1. Умение определять рыб среди других животных
2. Формирование речевых навыков
3. Интеллектуальное развитие
4. Коллективная творческая работа «Аквариум»
Этапы реализации:
1. Подготовительный.
• Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
• Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
2. Основной этап реализации.
Перспективный план работы с детьми
Дни недели Мероприятия
1 Пальчиковая игра «Рыбки»,
НОД ФЦКМ «Знакомство с рыбами» Приложение №1
2 Рассматривание предметных картинок «Рыбы»,
Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку» Приложение №2
3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме Приложение №3
4 Рисование «Разноцветные рыбки» Приложение №4
5 Лепка. Пластилинография «Рыбки»,
коллективная работа «Аквариум» Приложение №4
Схема реализации проекта
Виды детской деятельности Организационная деятельность детей
Игровая деятельность - Д/и «Найди рыбку»
- Д/и «Поймай рыбку»
Коммуникативная деятельность - Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела
- Беседа «Что есть в аквариуме»
Познавательно- исследовательская
деятельность - Рассматривание предметных картинок «Рыбы»
- Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»
- рассматривание плавающей модели рыбки
Чтение художественной
литературы - Чтение стихотворений, загадок про рыбок.
Двигательная - Пальчиковая игра «Рыбки»
Изобразительная - Рисование акварелью «Разноцветные рыбки»
- Лепка. «Рыбы в технике «Пластилинография»»
- Раскрашивание ракушек для аквариума пальчиковыми красками
3. Заключительный этап.
Выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Пальчиковая игра
«Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли (ладони вместе)
В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)
То сожмутся, разожмутся, (пальцы рук плотно сжимаются,
затем растопыриваются в стороны)
То зароются в песке (вращающие движения руками, как будто раскапывающие)
ООД ФЦКМ «Знакомство с рыбами»
Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
• Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
• Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).
• Повышение активности и интереса к занятиям;
• Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование и материалы.
• Ноутбук, видеоролик о жизни аквариумных рыб
• ванна с водой и рыбка игрушка (модель рыбки).
• Карточки с изображением мебели, рыб и других животных
Ход НОД:
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте мою загадку:
Посмотрите, дом стоит,
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно! Это аквариум.
У кого дома есть аквариум? Что есть в аквариуме?
Дети: вода.
Воспитатель: правильно – вода. а кто в воде живет? давайте посмотрим видеоролик и узнаем.
(просмотр видеоролика о жизни аквариумных рыб.
Воспитатель ставит ролик на паузу, чтобы рассмотреть рыбок)
Воспитатель: Так кто живет в аквариуме?
Дети: в воде живут рыбки.
Этап 2. Практический.
Рассматривание рыбки в аквариуме.
Воспитатель: Дети, что делает наша рыбка?
Дети: Рыбка плавает.
Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок). Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.
Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело покрыто чешуей.
Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.
Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А чем питается рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).
Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)
Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)
Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к ванне и посмотрим, как плавает рыбка.
(все идут к ванне, половина которой наполнена водой)
Посмотрите, у меня в руках игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим, что у нее есть. (Воспитатель показывает части тела рыбки, дети называют).
Я завожу рыбку. Посмотрите, что с ней происходит.
Дети: двигается хвост.
Воспитатель: опускаю рыбку в воду. Смотрите, что произошло?
Дети: рыбка поплыла
Воспитатель: Когда рыбка перестает двигать хвостиком, что с ней происходит?
Дети: рыбка ложится на бочок и уже не плывет под водой, а просто лежит на воде.
Воспитатель: Значит, для того, чтобы плыть под водой, рыбкам нужно двигать хвостом и плавниками.
Этап 3. Рефлексивный.
Воспитатель: Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много рыбок разного цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите рыбку красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите рыбку синего цвета.
Воспитатель: Спасибо!
Приложение №2
Д/и «Найди рыбку»
Цель: научить отличать рыб по внешним признакам
Среди множества картинок нужно найти те, на которых изображены рыбки. Обосновать свой выбор рассказом «что есть у рыбки»
Игра «Поймай рыбку»
Цель: развивать ловкость, усидчивость, крупную моторику
Приложение №3
Детские загадки о рыбках и их жизни
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Ответ (Аквариум)
В воде мы живём,
Без воды пропадём
Ответ (Рыбка)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Ответ (Аквариум)
Хвостом виляет,
зубаста, а не лает.
Ответ (Щука)
В реке большая драка:
Поссорились два.
Ответ (рака)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ответ (Рыбка)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Ответ (сом)
Стихи о рыбах
А. Тесленко
В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Г. Фоков
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
И. Шабалина
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу.
Я рядом присяду и сам замолчу.
***
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот —и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? —
Спросите у рыбы, расскажет она!
Приложение №4
Фотоотчет по изобразительной деятельности
Рисование акварельными красками «Разноцветные рыбки»
Лепка «Рыбы в технике «Пластилинография»»
Раскрашивание ракушек пальчиковыми красками.