Любовь Леонтьева
Проект в первой младшей группе «Такие разные пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
Проект в первой младшей группе
«Такие разные пирамидки»
Воспитатель
Леонтьева Л. А.
Далматово
2017
Познавательно-игровой проект «Такие разные пирамидки»
Паспорт педагогического проекта
Направление «Познавательно-игровой»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Название проекта «Такие разные пирамидки»
Публикация «Проект в первой младшей группе „Такие разные пирамидки“» размещена в разделах
- Пирамидка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Руководитель проекта Леонтьева Л А воспитатель 1 «Б» младшей группы
Актуальность Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание,память, воображение), Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры, Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи,
Проблема Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Итоговый продукт Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков,
Фотовыставка «Учимся играя» Мини- музей «Такие разные пирамидки»
Цель проекта Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,
Задачи проекта
1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.
2. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр. 3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
4. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
7. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Классификация проекта: групповой,
познавательно-игровой, среднесрочный
Срок реализации проекта Декабрь
Участники проекта Участники образовательных отношений
Реализация проекта Осуществляется через игровые занятия, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: декабрь
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей. У ребенка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка. Она просто необходима малышу : развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение). Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие формы,цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи.
Цель проекта
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,
Задачи проекта:
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
воспитывать познавательный интерес, любознательность;
упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
развивать мелкую моторику рук;
повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
Продукт проекта:
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков Мини-музей «Такие разные пирамидки»
Фотовыставка «Учимся играя».
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
Проведение мониторинга.
Анализ полученных результатов, выводы.
Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
Пополнение сенсорного уголка новыми пирамидками.
Практический этап:
Работа с детьми:
.Непосредственная образовательная деятельность
Презентация-игра «Пирамидка.»
Дидактические игры с малышами.
Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных
картинок.
Работа с родителями:
Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
Беседы о роли развивающих игр для малышей.
Наглядная информация: папки-передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей», «Учим ребёнка различать цвета».
Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Заключительный этап
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
. Используемая литература:
М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.
Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.
«Дошкольное воспитание» №7 стр 16
Дидактические игры для детей 2-4 лет.
«Пирамидка с игрушками»
Цель : Уточнение и расширение номинативного словаря по теме»Игрушки»
Материалы и оборудование: Короткий столбик; наборы 1-3; картинка-образец.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разобрать необычную пирамидку. Между кольцами спрятались картинки с игрушками. Снимают колечки со столбика по одному.
Пирамидку разбираем-
Игрушки называем!
Дети поочерёдно снимают кольца, называя игрушки, изображённые на кольцах-картинках. Затем воспитатель раскладывает на ковре снятые кольца-картинки.
Пирамидку разобрали.
Все игрушки разбросали.
Пирамидку соберём-
Игрушки уберём.
Воспитатель предлагает собрать пирамидку. Дети, нанизывая кольца на столбик, называют игрушки. Если ребёнок ещё не говорит, взрослый называет предметы, а малыш находит кольцо с нужной картинкой.
"Назови ласково"
Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Ознакомление с уменьшительно-ласкательной формой имён существительных.
Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы2,3.
Ход игры. В пирамидке спрятались картинки с любимыми игрушками. Я разбираю пирамидку, а вы называете ласково игрушки. Кто правильно и ласково назовёт игрушку на картинке, тот получает кольцо. Снимаем аккуратно кольцо. Что под ним? (Самолётик). Ты ответил правильно, получишь кольцо от пирамидки. Игра с пирамидкой продолжается до тех пор, пока не будут розданы все кольца. Воспитатель в конце игры обращает внимание на количество колец у каждого ребёнка. Затем предлагает всем вместе собрать разобранную пирамидку. Игра с пирамидкой проводится с подгруппой детей в совместной деятельности. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребёнок ответил и назвал ласково игрушку.
«Разноцветная пирамидка.
Цель: Пополнение словаря прилагательных ; согласование прилагательных в роде, числе и падеже. Закрепление названий основных цветов.
Материалы и оборудование: Короткий столбик. Наборы 1-4 (для детей 2-3 лет); наборы 2-4 (для детей3-4 лет). В игре могут принимать участие от двух до четырёх малышей вместе с педагогом.
Ход игры.
Воспитатель: Перед вами кольца и картинки. Вместе будем собирать разноцветную пирамидку.
Ах, здорово играть,
Пирамидку собирать!
Посмотрите, картинка и кольцо одинакового цвета. Назовите этот предмет на картинке. Какой он? (Красный шар, красное ведро, красные цветы.) Какое следующее кольцо? Найдите подходящую по цвету картинку. Назовите этот предмет и т. д. (Игра может проводиться несколько раз, наборы картинок обновляются. Каждый ребёнок имеет возможность назвать признаки предметов не один раз. Игра проводится с подгруппой детей в совместной и самостоятельной деятельности. Вначале воспитатель помогает детям, затем они собирают пирамидку и называют предметы самостоятельно.)
«Пирамидка- загадка.
Вариант1
Цель: Расширять номинативный словарь. Учить называть части предметов. Отгадывать игрушку по её характерным частям.
Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы 2,5. В игре могут принимать участие от двух до четырёх детей.
Ход игры. Воспитатель говорит, что в пирамидке спрятались картинки-половинки. Предлагает разобрать её и отгадать, какие предметы спрятаны. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки-половинки не будут совмещены правильно. В игре можно предлагать различные по сложности картинки из набора 5 (чем больше элементов на картинке, тем проще определить и назвать предмет.)
Вариант2
Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы2,6. В игре принимают участие от двух до четырёх детей (вместе с воспитателем.)
Ход игры. В нашей пирамидке спрятались картинки-подсказки. Они помогут нам отгадать, о какой игрушке идёт речь. Разберём пирамидку и найдём подсказки. (Воспитатель разбирает вместе с детьми пирамидку,поясняет.) Это игрушка. Она красного цвета. У неё есть голова, ручки, туловище. Её можно качать. Что это? (Неваляшка.) (Игра проводится с подгруппой детей в совместной и самостоятельной деятельности.)