Светлана Ефимова
Проект в первой младшей группе «С театром растем, познаем, развиваемся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «С театром растем, познаем, развиваемся»
Продолжительность проекта : с 21.03 – 1.04. (краткосрочный).
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.
Участники проекта : педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников : I младшая группа
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „С театром растем, познаем, развиваемся!“» размещена в разделах
Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи: 1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный. В ходе различных бесед, повышать интерес ребенка к театру. Выяснять какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.
Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
2. Основной.
- Проведение образовательной деятельности с детьми согласно плану;
- Консультации для родителей, оформление папок-ширм по теме проекта; проведение совместных мероприятий.
3. Заключительный.
- Показ постановки сказки «Репка»;
- Подведение итогов проекта.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Дети умеют пользоваться театром на фланелеграфе и пальчиковым театром.
2. Проявляют интерес к стихам и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку.
3. Активизируется и расширяется словарный запас, и дети легче вступают в общение друг с другом.
Для родителей:
1. Повышается компетентность родителей в вопросах создания условий для развития творческой личности детей.
2. Родители принимали активное участие в изготовлении различных видов театра.
21.03
Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Познавательное развитие : «Путешествие в волшебный мир театра»
Дидактические игры: «Громко – тихо»
Индивидуальная работа: учимся держать карандаш правильно в руке с Мирой Р.
Экспериментирование: с песком
Сюжетно-ролевая игра: поход в театр
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за погодой
Подвижные игры: «Догони колобка»
Чтение худ. литер. : «Три поросенка»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: Помощь в оформление театрального уголка
22.03
Вторник Утренняя гимнастика: комплекс №7
Познавательное развитие (сенсорика) : Разложи по цвету
Дидактические игры: «Большой и маленький»
Индивидуальная работа: учим цвета с Соней А.
Экспериментирование: с водой
Сюжетно-ролевая игра: магазин
Трудовые поручения: полив растений с помощью воспитателя
Наблюдение за воспитателем (как поливает цветы)
Подвижные игры: «Заяц и волк»
Чтение худ. литер: «Теремок»
Гимнастика после сна: комплекс №7
Взаимодействие с родителями: Консультация в родительском уголке «Театрализованная деятельность в детском саду»
23.03
Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Цыпленок» (Курочка Ряба)
Дидактические игры: посели собачку в будку
Индивидуальная работа: учим геометрические фигуры со Светой Т.
Экспериментирование: с водой и песком
Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в театр»
Трудовые поручения: убираемся в уголке экспериментирования после проведения опыта
Наблюдение на прогулке за капелью
Подвижные игры: «Собери яички»
Чтение худ. литер: «Курочка Ряба»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Алиной П.
24.03
Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Развитие речи : «Курочка Ряба»
Дидактические игры: «Кто лишний?»
Индивидуальная работа: собираем пазлы с Игнатом К.
Экспериментирование: с камнями
Сюжетно-ролевая игра: больничка
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за деревьями
Подвижные игры: «Лохматый пёс»
Чтение худ. литер: «Колобок»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы со Степой Р.
25.03
Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) : «Машенька в театре у Петрушки»
Дидактические игры: «Кто в домике живет?»
Индивидуальная работа: шнуровка с Андреем Б.
Экспериментирование: с камнями и водой
Сюжетно-ролевая игра: моряки
Трудовые поручения: помощь помощнику (разложить ложки)
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Подвижные игры: «Мишка косолапый»
Чтение худ. литер: «Маша и медведи»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы со Славой К.
28. 03 Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Познавательное развитие : «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка»
Дидактические игры: разложи по цветам
Индивидуальная работа: учимся клеить клеем с Катей С.
Экспериментирование: с бумагой
Сюжетно-ролевая игра: Семья (дочки-матери)
Трудовые поручения: полив растений
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Чтение худ. литер. : «Репка»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с Игнатом К.
29.03
Вторник Утренняя гимнастика: комплекс №7
Познавательное развитие (сенсорика) : Волшебный клубочек
Дидактические игры: угадай героя
Индивидуальная работа: найди пару с Алиной
Экспериментирование: с бумагой и водой
Сюжетно-ролевая игра: магазин
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за снегом
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Чтение худ. литер: «Волк и семеро козлят»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: прививки (проба манту) Настя К, Милана Д.
30.03
Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Художественно-эстетическое развитие (лепка) : Репка
Дидактические игры: собираем пирамидки
Индивидуальная работа: привитие гигиенических навыков со Степой Р.
Экспериментирование: с песком
Сюжетно-ролевая игра: дочки-матери
Трудовые поручения: помощь воспитателю (принести игрушки на участок)
Наблюдение за играми детей соседних групп
Подвижные игры: «Найди домик»
Чтение худ. литер: «Три медведя»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Родионом А.
31.03
Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Развитие речи : Театрализация сказки «Репка»
Дидактические игры: найди героя сказки
Индивидуальная работа: пирамидки с Родионом
Экспериментирование: с водой, песком и камнями
Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок».
Трудовые поручения: уборка в уголке конструирования
Наблюдение за погодой
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит»
Чтение худ. литер: «Заюшкина избушка»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Мишей П.
1.04
Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 7
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : «Выросла репка большая- пребольшая»
Дидактические игры: сравни размер (большой и маленький)
Индивидуальная работа: одеваемся на прогулку с Настей К.
Экспериментирование: с водой
Сюжетно-ролевая игра: магазин
Трудовые поручения: полив растений в группе
Наблюдение за работой дворника
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять»
Чтение худ. литер: «Красная шапочка»
Гимнастика после сна: комплекс № 7
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Марком М.