Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделя»

Гульнара Дулесова
Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Разноцветная неделя»

Первая младшая группа

Актуальность:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь состоит из множества цветов. И дети устанавливают связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта :

• Закреплять знания цветового спектра у детей.

• Учить различать основные цвета, сопоставлять их с предметами.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник – зеленый день,

вторник – синий день,

среда – красный день,

четверг – желтый день,

пятница – разноцветный день.

Используемые такие методы:

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на занятиях использовать иллюстрации, картинки и игрушки.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

* Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

* Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

Понедельник – зеленый день.

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1) Аппликация «Гусеница».

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)

Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Воспитывать усидчивость, формировать интерес к лепке.

2) Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

3) Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

4) Отгадывание «зеленых» загадок.

6) Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,

"Найди и назови все зеленое", «Собери зеленые кубики», «Собери из мозаики зеленый цветок»

7) Подвижные игры: «Лягушата».

Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

8) Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

9) ФЭМП «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

• «Посчитай зеленые игрушки (один- много)», «Маленькие и большие елочки»

10) Беседа: «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Вторник – синий день.

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

1) Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

2) Лепка «Облако» или

Лепка «Фонтана у синего кита».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет, развитие мелкой моторики.

3)Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

4)Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Соберём мячики по цветам»,

«Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

5) Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»

Голубые, синие

Небо и ручьи. (руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (приседают)

На снегу прозрачные

Льдинки –кружева. (прыжки на месте)

Первые проталинки,

Первая трава. (хлопают в ладоши)

6)Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.

Цель: формирование познавательной активности.

7) Чтение стихотворений: Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

В небе ярко-голубом голубой уют,

Голубые облака весело плывут.

К голубому ручейку, с голубой водицей,

Прилетела с облаков голубая птица.

• А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

В какой из многочисленных цветов

Окрашено всё небо над тобою?

Тогда, когда на нём нет облаков,

Всё небо - голубое-голубое!

Теперь понаблюдаем за водой.

В стаканчике твоём вода бесцветна,

Но в речке она станет голубой,

Ведь там её количество несметно!

Когда ты летом в лес пойдёшь гулять,

То задержи свой взгляд на две минутки,

Цветок попробуй скромный отыскать,

Что голубой зовётся незабудкой.

Цвет этот успокаивает нас.

Еще бывает голубым цвет глаз.

8) Отгадывание «синих» загадок.

Среда – красный день.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1) Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Найди и назови все красное», «Найди все красные шары», «Построй из красных кубиков».

2) Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу». Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

3) Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».

4) Отгадывание «красных» загадок.

6)Рисование пальчиками «Красивая чашка в горошек»

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.

7) Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница»

Эта страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Красная площадь

Флаги полощет.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

8)Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Четверг – желтый день.

Желтый самый главный цвет,

Потому что это свет.

1) Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек», «Найди и назови все желтое»

2) Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

3) Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

4)Рассказывание "Желтая сказка".

5) •Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» (А. Бродский.)

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

6)Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

7) Рисование «Солнышко» восковыми мелками или

Аппликация «Мимоза» из желтой бумажной салфетки.

8) Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять»

Пятница - Разноцветный день.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама! (Петр Синявский.)

1) Подвижные игры: «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2) Дидактические игры: «Подарим воздушные шары кукле Маше», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

3) Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

4) Труд: «Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.

5)Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Чтение стихотворения «Цветной дождик» (Наталия Дзюбина)

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Мама и папа не верят-но зря,

Однажды цвет дождика видел я.

Дождик малиновый и земляничный,

Дождик черничный и дождик брусничный,

Клюквенный дождик и дождик грибной.

Дождь не бывает на свете простой!

6)Отгадывание «разноцветных» загадок;

7) Совместное рисование на общей картине «Цветные ладошки - осьминожки»

Цель: учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: лист ватмана и гуашь красного, синего, зеленого и желтого цветов.

Итог: плакат «Цветные ладошки - осьминожки»

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя»Кратносрочный арт-проект по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная неделя» В июле в старшей группе «Калинки», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя». Актуальность.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова (УИ 291875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД