Елизавета Разумовская
Проект в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Пчелки»
Автор проекта : Разумовская Е. М.
Название проекта : «Путешествие по сказкам»
Актуальность проекта : Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь детей в активную речевую работу. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, дети познают сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта : Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (март 2020г).
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
• Сформированность у детей интереса к книгам, сказкам;
• Повышение речевой активности у детей;
• Развитие личностных качеств ребенка посредством сказки;
• Развитие детского творчества;
• Участие родителей в образовательной деятельности детей в доу.
• Реализация проекта :
Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми
Социально – коммуникативное развитие Д/ игры: «Овощ или фрукт», «Коза рогатая», «Угадай героя», «Собери предметы желтого цвета» (из 4-х частей).
Познавательное развитие Беседы: «Правило обращения с книгой», «Какие бывают книги;
Рассматривание иллюстраций по теме: «Сказки»
Конструирование: «Теремок для трех медведей»
Речевое развитие Чтение: сказок, потешек. Фольклор.
Разгадывание загадок о сказках.
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) «Украсим козочку».
Художественное творчество (лепка) «Зернышки для петушка»
Художественное творчество (пластилинография) «Лучики солнышка»
Физическое развитие П/ игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Корочка - хохлатка», «Самолеты», «Поезд», «Цветные автомобили».
Утренняя гимнастика.
Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей:
«Значение сказок в жизни ребенка».
Папки-раскладушки: «Художественная литература для детей 2-3 лет».
Акция «Подарите книгу группе»
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Научились распознавать сказочных героев сначала по иллюстрациям, потом по загадкам.
3. Обогатился речевой словарь.
4. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
Список литературы:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
4. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008