Ольга Филиппова
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья — моё богатство» для первой младшей группы
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Тема семьи стала особенно актуальной в последнее время. когда отцы и братья наших воспитанников сражаются на полях СВО за Россию, за будущее наших детей, за наше с вами будущее. В России с древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье: «В родной семье и каша гуще» «В семье любовь да совет, так и нужды нет» «Человек семьей крепок»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».
Цель проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи проекта: Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, особенно к защитникам нашей Родины, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
Участники проекта: воспитатель группы, педагог-психолог, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: от данного проекта Воспитание чувства гордости за свою семью, за своих предков, за тех, кого сейчас ждут с надеждой и победой домой; Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники; Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Последовательность работы над проектом: 1. Сбор материала (фотографий). 2. Рассматривание фотографий. 3. Рассказ по фотографии о своей семье. 4. Фотографии дети приносят в детский сад. 5. Рассматривание фотографий, рассказ ребенка о каждом из членов семьи. 6. Заучивание стихов о семье. 7. Подведение итогов работы.
Реализация проекта: Деятельность воспитателя: 1. Выявление первоначальных знаний детей о семье. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор стихотворений о семье. 4. Проведение недели на тему «семья» в группе. 5. Создание развивающей среды: подбор атрибутов, материалов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья», подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа. Деятельность детей: 1. Разучивают стихи о семье. 2. Собирают фотографии. 3. Приносят фотографии в детский сад. 4. Рассматривают со сверстниками фотографии. 5. Рассказывают о своих родителях, бабушках, дедушках, сестрах и братьях, показывают их на фотографиях. Особенно обращаем внимание детей на старших членов семьи, воюющих в настоящее время за нашу Родину. Деятельность родителей: 1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи. 2. Рассказывают детям о членах их семьи. 3. Рассказывают о своей профессии, о том, где и кем они работают.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
Беседы с детьми.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
Беседы «Дружная семья», «Мой папа», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Чтение русских народных сказок.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «В гости к бабушке», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме». Аппликация из геометрических фигур «Папа, мама, я – дружная семья».
Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Роль семейных традиций в воспитании ребенка».
Заключительный этап:
Фотогазета «Счастье есть – оно называется семья».
Выставка поделок детей и родителей «Моя семья»
Выставка рисунков родителей «Профессии моей семьи»
Вывод:
За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. В процессе работы над проектом мы, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся активными участниками в жизни детей в детском саду. Мы думаем, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье.