Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Добрые дела»

Ирина Беззубова
Проект в первой младшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Актуальность темы проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Сроки реализации проекта : октябрь, ноябрь группа №3

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Методы исследования:

Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта», дидактические игры, чтение художественной литературы

Формы реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;

• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;

беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела»

• игры;

•театрализованные постановки с участием детей;

•консультации родителям.

Цель:

1. Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.

2. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу;

-помогать родным и близким;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;

-закрепить понятия «доброта», «добрый»;

-развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

-научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этап. Предварительная работа:

1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме: «Доброта»

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Оформить стенгазету: «Наши добрые дела».

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Оснащение предметно-развивающей среды.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

2 Этап. Выполнение проекта :

«Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Волшебный стул», «Ласковое имя».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать».

Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова» "Кто больше знает добрых слов"

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах)

Труд в уголке природы «Помоги цветам».

Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».

Познание

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.

2. Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в беде»

3. Просмотр мультфильмов о доброте.

Развитие речи

1. Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня.

2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый

- злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».

3. Беседы "Зачем люди здороваются?», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать»

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа Н. Калининой "Разве так играют", Е. Благинина "Вот какая мама", разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии) :

«Волк и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»,

Художественно-эстетическая деятельность

1. Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики

«Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

2. Танец «Где же наши ручки?»

Театрализованная деятельность: «Репка»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Зернышки для цыплят ",

Аппликация: «Цветок для мамы»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки», «Витамины в баночке"

Конструирование: «Мебель для гостей»

Коллективная аппликация "Поздравительное панно для мам"

Работа с родителями

Оформление книжной выставки «Сказка о добре"

Консультация для родителей «Будем добры», «Истоки доброты»

Анкетирование по духовно — нравственному воспитанию.

Тестирование «»Я и мой ребёнок»

3 этап Презентация проекта

1. Подведение итогов проекта «Добрые дела».

2. Оформление книжной выставки «Сказка о добре»

3. Создание альбома «Пословицы о добре и доброте»

4. Оформление стенгазеты «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей дома и в группе)

Ожидаемые результаты:

- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;

- развитие познавательных и экологических навыков детей;

- умение работать в группе активно, сообща;

-умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;

- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;

-знание и использование вежливых слов;

-умение сопереживать сверстникам и взрослым

Список используемой литературы:

1. Хрестоматия для чтения в детском саду (2-4 года)

2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)

3. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

4. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в д/ с: методическое пособие. М., 2010 г. ;

6. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Академия Ярославль 2007

7. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М. 2008 г

9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М., 2014 г.

Публикации по теме:

Проект «Жизнь дана на добрые дела»Проект «Жизнь дана на добрые дела» Доброе дело питает и разум, и тело. Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрый взгляд — лекарство. Добрый человек здоровее злого. Участники.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела»Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела» «Дружные ребята» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения.

Мини-проект «Добрые дела»Мини-проект «Добрые дела» Мини проект «Добрые дела».Цель: формировать у детей старшей разновозрастной группы положительные черты характера, мотивировать на совершение.

Мини-проект «Наши добрые дела» Тема недели: «Добрые Дела» Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ОС «Мы друзья»; ОС «Кто как помогает»; ИС «Под грибом»;.

Проект «Добрые дела» ПРОЕКТ «Добрые дела» Срок реализации: 30.09.2019г. – 11.11.2019г. Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Разработчик.

Проект «Наши добрые дела» для средней группы Вид проекта: социально-значимый. Продолжительность проекта: с 25 сентября по 25 октября 2018 г. Участники проекта: воспитанники средней.

Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела»Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела» Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела» Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Добрые дела»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беззубова (УИ 179146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД