Ирина Беззубова
Проект в первой младшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрым быть совсем не просто,
не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность темы проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)
Сроки реализации проекта : октябрь, ноябрь группа №3
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Методы исследования:
Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта», дидактические игры, чтение художественной литературы
Формы реализации проекта :
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;
• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;
• беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела»
• игры;
•театрализованные постановки с участием детей;
•консультации родителям.
Цель:
1. Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
2. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.
Задачи:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
-помогать играть рядом, не мешая друг другу;
-помогать родным и близким;
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
-уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;
-закрепить понятия «доброта», «добрый»;
-развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
-научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Этап. Предварительная работа:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме: «Доброта»
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить стенгазету: «Наши добрые дела».
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.
2 Этап. Выполнение проекта :
«Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Волшебный стул», «Ласковое имя».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать».
Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова» "Кто больше знает добрых слов"
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах)
Труд в уголке природы «Помоги цветам».
Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».
Познание
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.
2. Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в беде»
3. Просмотр мультфильмов о доброте.
Развитие речи
1. Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня.
2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый
- злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».
3. Беседы "Зачем люди здороваются?», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать»
Чтение художественной литературы
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа Н. Калининой "Разве так играют", Е. Благинина "Вот какая мама", разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии) :
«Волк и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»,
Художественно-эстетическая деятельность
1. Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики
«Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
2. Танец «Где же наши ручки?»
Театрализованная деятельность: «Репка»
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята»
Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»
Развивающая среда
Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
Развивающие игры: «Мир эмоций».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Зернышки для цыплят ",
Аппликация: «Цветок для мамы»
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки», «Витамины в баночке"
Конструирование: «Мебель для гостей»
Коллективная аппликация "Поздравительное панно для мам"
Работа с родителями
Оформление книжной выставки «Сказка о добре"
Консультация для родителей «Будем добры», «Истоки доброты»
Анкетирование по духовно — нравственному воспитанию.
Тестирование «»Я и мой ребёнок»
3 этап Презентация проекта
1. Подведение итогов проекта «Добрые дела».
2. Оформление книжной выставки «Сказка о добре»
3. Создание альбома «Пословицы о добре и доброте»
4. Оформление стенгазеты «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей дома и в группе)
Ожидаемые результаты:
- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- развитие познавательных и экологических навыков детей;
- умение работать в группе активно, сообща;
-умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;
- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;
-знание и использование вежливых слов;
-умение сопереживать сверстникам и взрослым
Список используемой литературы:
1. Хрестоматия для чтения в детском саду (2-4 года)
2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)
3. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
4. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в д/ с: методическое пособие. М., 2010 г. ;
6. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Академия Ярославль 2007
7. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М. 2008 г
9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М., 2014 г.