Наталья Миксонова
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её.
Цель проекта : Сформировать и систематизировать знаний детей о домашних питомцах и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблема: У детей не сформированы знания о домашних ж питомцах и их детёнышах.
Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта: с 21 ноября 2022 года
Участники проекта дети (2-3 года, воспитатели, родители
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
Для детей.
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних. Питомцах.
Формировать навык диалогической речи, звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Домашние питомцах»;
2. Обогащение словаря детей;
3. Развитие познавательной активности детей.
Для педагогов:
1. самореализация, повышение творческого потенциала;
2. повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
1. оптимизация детско-родительских отношений;
2. создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
3. повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Предполагаемый продукт проекта:
1. фотовыставка «Наши маленькие друзья»;
2. Систематизированный дидактический материал по теме;
3. Разработанные рекомендации для родителей
4. Изготовлена книга «Питомцы рядом с нами»
5. Участие в благотворительной акции
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической литературы для реализации проекта;
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
4. Разработка плана;
5. Организация развивающей среды в группе;
6. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних питомцах, принести фотографии для стенда «Наши любимцы».
7. Подбор информации для родителей.
2 этап – основной исследовательский.
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.
- разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
План мероприятий:
1 день - Я люблю свою лошадку
2 день - Кисонька - мурысонька
3 день -Коза-дереза
4 день - Буренка
5 день - Собака
6 день -Петушок – золотой гребешок
7 день - Курочка
8 день - Утка
9 день - Гуси
10 день - Индейка
3 этап –заключительный
1. фотовыставка «Наши маленькие друзья».
2. Участие в благотворительной акции «Большая помощь маленькому другу
Результаты реализации проекта Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);
Вывод:Таким образом, проведенная работа по теме «Домашние животные и птицы»
позволили обогатить знания детей о характерных особенностях домашних питомцев, умение различать животных и птиц по виду, развивать речь, мышление, память,
Перспектива:Продолжать обогащать знания детей по теме: «Домашние животные и птицы».