Eкатерина Eськова
Проект «В ожидании Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проект : «В ожидании Пасхи».
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Цель проекта :
Публикация «Проект „В ожидании Пасхи“» размещена в разделах
Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Объектом исследования: дети подготовительной группы.
Предметом исследования – является праздник «Пасха».
Целью исследования – в народные традиции – разукрашивание пасхальных яиц.
Задачи:
Продолжать формировать у детей представления о народный традициях русского народа;
формировать представления о празднике Пасха;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к народным традициям;
воспитывать уважение к труду своих товарищей.
Интеграция образовательных областей:
1. познание,
2. коммуникация,
3. социализация,
4. чтение художественной литературы,
5. художественное творчество
6. музыка.
Тип проекта :
-информационно- творческий;
ребенок- субъект проектирования;
-внутри детского сада – дома;
-при участии детей и взрослых;
-коллективный, краткосрочный.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
Особенности проекта :
1. Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
2. Доступность материала для детей дошкольного возраста.
3. Максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
4. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
Утрата семейной функции передачи детям народных традиций и жизненных ценностей;
Недостаток знаний у дошкольников о празднике Пасха;
Разобщенность между семьей и детским садом.
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения праздника у детей восполнится пробел относительно народных традиций и установится с родителями более тесная связь во взаимоотношениях.
Методы исследования:
1. теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы;
2. эмпирические: беседы, анализ творческих работ, наблюдения,
3. статистические: оценка статистической значимости гипотезы.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «Пасха»;
знать информацию о празднике;
иметь представления о том как в старину праздновали праздник Пасхи;
уметь с родителями выполнять совместные поделки.
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
В исследование включить три этапа:
1Этап: АПРЕЛЬ 1 неделя
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
1. Определили тему проекта, тип проекта;
2. Поставили цель и разбили ее на задачи;
3. Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
4. Определили этапы работы над проектом;
5. Определили продукты проектирования.
6. Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.
7. Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.
8. Составлен план основного этапа проектирования.
2этап: Продуктивный: апрель – 2-4 неделя.
1. Предложить детям и родителям написать рассказ «Как мы празднуем Пасху», выставка рисунков и поделок «Светлая Пасха»
2. Занятия: «Христово Воскресенье – праздник и торжество», «Расписное яичко», «Открытка к Пасхе»; (см. Приложение)
3. Беседы: «Пасха – праздник торжества»; «Как праздновали Пасху на Руси», «Почему на Пасху красят яйца», «Как готовятся к Пасхе».(см. Приложение);
4. Подвижные игры: «Солнышко-вёдрышко», «Медком или сахарком», «Крашенки». (см. Приложение).
5. Заключительное мероприятие: «Весна-красна». (см. Приложение).
3 этап: Заключительный: Составление портфолио проекта. Отчёт.
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
Приближается праздник Пасха. Издавна на Руси весь народ торжественно готовился к Святому дню. К этому празднику весь дом убирали до сверкающей чистоты, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи и мелкие мучные изделия в виде барашков, петушков, голубков. Пасхальный стол отличался праздничным великолепием. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. При пасхальном приветствии верующие дарили друг другу красные яйца. Считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, помогают снять с души грех.