Надира Мавлютова
Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
групповой, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта :
краткосрочный 06.04.2015 - 10.04.2015.
Участники:
дети подготовительной общеразвивающей группы, воспитатели Мавлютова Н. Х., Боровкова Н. Х.
Образовательные области интегрированные:
«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Актуальность:
Публикация «Проект „Праздник Пасхи — светлый праздник“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.
Цели проекта :
приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.
Задачи:
познакомить детей с традициями празднования Пасхи; развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре; показать возможность творческой деятельности на практике; воспитывать интерес к народному искусству.
Обеспечение:
иллюстрированный материал, пособия, атрибуты; литературный материал, народный фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т. п.)
Предполагаемый результат:
пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины; любви к родному краю; формирование чувств национального достоинства, расширение кругозора детей; знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Продукт проектной деятельности :
выставки рисунков, поделок, работ по аппликации.
Презентация проекта :
оформление выставки.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный: обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; составление плана работы.
Основной: беседа «Праздник ПАСХИ - светлый праздник»; Образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Пасхальные радости»; Образовательная деятельность (художественное творчество) «Яичко к празднику».
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
2. Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко», «Кто лишний?», «Где яички варятся?»
3. Познавательное развитие. Беседа о Великом празднике Пасха.
О видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка).
4. Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье»
5. Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху?»
6. Эксперименты с куриным яйцом.
7. Аппликация. «Веточка вербы»
8. Коллективная работа «Курица с цыплятами»
9. Составление рассказов «Как мы дома готовимся праздновать Пасху»
10. Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»
11. Инсценировка «Курица с цыплятами» (Библейская легенда о Марии Магдалине) .
12. Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»
13. Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПАСХЕ.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Пасхальные творения»
2. Встреча с Тарасовой З. Г- преподавателем воскресной школы при храме в честь священномученика Гермагена. «Пасхальные традиции Руси»
3. Подведение итогов проектной деятельности (печать опыта работы).