Юлия Злобина
Проект «В ожидании новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Цель проекта : Создать атмосферу добра, радости и загадочности в предверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта :
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов, обогащение и активизация словарного запаса.
Публикация «Проект „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиск ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Вид проекта : среднесрочный, творческо-информационный, групповой.
Время реализации проекта : декабрь 2014 г. - 4 недели (01.12.2014 - 26.12.2014 г.)
Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность проекта : Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Дети познакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, поупражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы познакомим детей с творчеством разных авторов, закрепим знания о жанрах художественных произведений.
Предполагаемый результат: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.
Продукт проектной деятельности :
Конкурс на лучшую снежинку.
Выставка «Варежка для Дедушки Мороза».
Оформления уголка в группе «К нам зима пришла»
Организация выставок рисунков, книг, наглядной информации в раздевалке о традициях празднования Нового года.
Изготовление детьми новогодних открыток, снежинок, ёлочных игрушек (шаров, коллективной работы «Прилетели снегири».
Оформление групповой комнаты (силами родителей и воспитателей).
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг.
Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
Рассматривание картин на зимнюю тематику.
Выставка рисунков «Вот пришли морозы», «Что принесет мне Дед Мороз», «Ёлочка – красавица», изготовление
поздравительных открыток, ёлочных игрушек из бумаги.
Прослушивание песен про Новый Год, зиму и разучивание некоторых из них.
3 этап. Заключительный (результаты)
Проведение Новогоднего праздника и подведение итогов.
Награждение ребят, участвовавших в конкурсе на лучшую снежинку (1,2,3 место)
Выставка на стенде в приёмной «Варежка для Дедушки Мороза».
Работа по проекту с родителями :
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Наглядная информация «Новогодние традиции».
3. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Реализации проекта
Игровая деятельность
Организация с. р. и. «Изготовление подарков», «Здравствуй, праздник Новый год!», «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику».
Коммуникация
Беседа «За что я люблю Новый год?», «Как ёлка пришла на праздник в наш дом», «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза», «История Нового года», «Празднование Нового года в мире».
«Чтобы не омрачить новогодний праздник» - инструктаж по технике безопасности.
Составление рассказов по иллюстрациям «Зима. Новый год».
Разучивание наизусть стихотворений: И. Сурикова «Зима», Ф. Тютчева «Чародейкою зимой», А. Барто «Снежная баба», Е. Благининой «Снегурочка», З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».
Д/ и: «С какой ветки детки?», «С кем дружит ель?»,
«Сложи ёлочку из геометрических фигур».
Социализация
Беседы, консультации с родителями.
Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о зиме. Проведение подвижных игр «Дед Мороз», «Зайцы и лиса», «Два Мороза», «Цепи кованные», «Ворона и собачка».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Вот пришли морозы», «Что принесет мне Дед Мороз», «Ёлочка – красавица».
Изготовление новогодних открыток, снежинок, ёлочных игрушек (шаров, коллективной работы «Прилетели снегири».
Пословицы и поговорки о зиме
Чтение художественной литературы:
Чтение информации: «История нового года в России»
О. Онисимова «Сказка о яблоне и елке»; С. Козлов «Зимняя сказка»; Л. Кондрашенко «Следы на снегу»;
Рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье»;
Стихотворений: Владимир Семенов «Новый год», Сергей Погореловский «Снежная сказка», Надежда Воронова «Первый снег», Владимир Чурносов «Новогодний рисунок»,
Даниил Хармс «Дворник — Дед Мороз», Владимир Степанов «Синичка в электричке», Константин Бальмонт «Снежинка».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Организационный. Сбор и анализ информации. 01.11 - 07.11.2013г.
Практический. Активная деятельность. 08.11 - 21.11.2013г.
Заключительный. Выставки. 22.11 - 30.11.2013г.