Анна Финота
Проект в младшей группе «Поиграем…»
▼ Скачать + Заказать документы
ф-л «Задоно-Кагальницкий2» МБДОУ Д/сад «Золотой петушок»
П Р О Е К Т
на тему:
«Поиграем.»
По произведениям Агнии Львовны Барто «Игрушки»
(для детей младшей группы)
Составила и реализовала
воспитатель: А. Н. Финота.
Проект на тему : «Поиграем.»
Публикация «Проект в младшей группе „Поиграем…“» размещена в разделах
Проблема: Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе
Задачи:
1. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
3. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
4. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Тип проекта : исследовательско – творческий групповой
Вид проекта :. краткосрочный (5 дней)
Время реализации: 16.09.19-20.09.19
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г. А.
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
Продукт проекта : картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Этапы осуществления проекта :
I Подготовительный
Деятельность педагога:
• Изучает методическую литературу по теме.
• Определяет цели и задачи проекта.
• Наблюдает за детьми.
• Составление картотеки стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»
• Подбор дидактических игр
• Пополняет игровые уголки атрибутами.
• Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
• Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
• Наблюдают за детьми.
• Помощь при подборе игрушек
• Анкетирование родителей
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей.
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями А. Л. Барто из цикла «Игрушки», где вместе с детьми заучивали стихотворения. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с игрушками.
II. Основной этап реализации проекта :
Стратегический план проекта.
Название мероприятия Тема
Занятия Тема: Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет». Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Тема: «Грузовая машина». Цели: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением
Тема: «Дорога для грузовика». Цели: Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие; развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем; развивать мелкую моторику рук.
Тема: Рассматривание игрушки «Самолёт». Цели: продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить цвета: красный, синий.
Тема: «Поиграем с мишками» Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, развивать речь, обогащать словарь детей.
Тема: «Знакомство с игрушкой заяц»
Цель: закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах взаимоотношений с другими людьми. (Знакомить опосредованно через игрушки).
Игры «Прокати мяч через ворота» Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость. Создавать положительный настрой от двигательной активности в игре.
«Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Воробушки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
«Зайка серенький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
«У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Физминутки
Пальчиковыеигры
Беседы «Из чего сделаны наши игрушки»
«Какие бывают игрушки»
«Зачем нужны игрушки?»
«Моя любимая игрушка»
Чтение художественной литературы. А. Барто «Грузовик». Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение; учить детей отчётливо произносить звуки.
А. Барто «Зайка». Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
А. Барто «Уронили мишку на пол…». Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Работа с родителями Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Анкетирование родителей на тему:
Оформить стендовую информацию для родителей «О чем говорят игрушки вашего ребенка».
3 этап - заключительный:
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили альбом «Мои любимые игрушки». Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки обращения с игрушками.
Предполагаемый результат проекта.
Закрепление у дошкольников представления о важности предназначения игрушек.
Обогащение словарного запаса детей новыми словами.
Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах игр и игрушек.
Оборудован уголок игрушек, подобрана методическая и детская литература.
Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по теме «Игрушки»
Систематезированы и сформированны знания родителей о том, какая и для чего нужна игрушка ребенку.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игрушки в жизни детей»
1. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые?
а) Да. Какие это игрушки?
. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …
. …. …. …. …. …. …. …. …. ….….
б) Нет
2. Сохранились ли у Вас игрушки Вашего детства?
а) да (какая? - плюшевый медведь, кукла, мяч)
б) нет 1. Часто ли Вы покупаете своему ребенку новую игрушку?
а) часто (каждый месяц)
б) не очень часто (от3-6 месяцев)
в) редко (раз в год)
3. Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?
а) просьба ребенка
б) праздник
4. Сколько игрушек должно быть у ребёнка?
а) достаточно чтобы не разбаловать
б) много и разных
в) немного, но качественных
г) другое
5. Какие игрушки Вы чаще всего приобретаете для своего ребёнка
а) спортивные;
б) музыкальные
в) развивающие
г) народные
д) другие
6. Позволяете ли Вы ребенку играть с другими, окружающими его предметами?
а) да, только во дворе
б) да, дома
в) нет
7. Играете Вы дома со своим ребёнком?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
8. Как Вы считаете помогает ли игрушка преодолеть трудности, возникающие в общении
с другими детьми?
а) да
б) нет
в) не знаю, не владею темой
9. Если ребенок сломал игрушку, вы:
а) наказываете его, выбрасываете обломки
б) сетуете на потраченные деньги
в) жалеете об этом и разрешаете играть со сломанной игрушкой
г) чините игрушку вместе с ребенком
10. Отправляясь в поездку, позволяете ли Вы ребенку взять с собой игрушку?
а) да
б) иногда
в) нет