Арефьева Надежда Александровна
Проект в младшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1»
Проект
на тему: «Первоцветы»
младшей группы «Радуга»
Подготовила: Арефьева Надежда
Александровна
Воспитатель
Первая квалификационная
категория
Краткое содержание проекта : Знакомство детей с первоцветами. Совместная деятельность родителей с детьми, поделки для выставки. Заключительная часть проекта развлечение «Путешествие на весеннюю полянку»
Публикация «Проект в младшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах
Продолжительность проекта (время проведения проектной работы) : 1 неделя
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области:
Социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,физическое развитие.
Проблема:«Что такое первоцветы?»
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта :
Формирование представления о ранних цветах – первоцветах.
Задачи проекта :
Закрепить представление о весне и её приметах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Обеспечение проекта : (методические материалы, учебные материалы, электронные материалы, ТСО)
Предполагаемый результат:
-Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
-Развитие познавательной активности детей.
-Обогащение словаря детей.
-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Продукты проектной деятельности :
Выставка продуктов детской деятельности, совместного творчества родителей и детей.
Подготовительный этап:
изучение уровня знаний детей по теме;
подбор методической литературы для воспитателя;
подбор художественной литературы для чтения детям;
обеспечение проекта наглядными материалами;
подбор дидактических игр и пособий.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
картины, фотографии, дидактические игры, магнитофон, телевизор, интерактивная доска;
Первый этап – постановка проблемы
воспитатели дети родители
Знакомство с красной книгой, внесение картин, альбомов, иллюстраций, просмотр видео, презентаций. Вход в проблему объявление
Второй этап – реализация проекта
воспитатели дети родители
Чтение произведений
Беседы
Просмотр мультфильма
Оформление буклетов
Составление загадок
Подвижные игры
Дидактические игры
Словесные игры
Рисование, аппликация, лепка. Вживание в игровую ситуацию.
Третий этап – работа над проектом.
воспитатели дети родители
1. Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Первоцветы»
2. Познавательно – коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы В. Берестова «Мать – и -мачеха»
3. Речевое развитие
Заучивание стихотворения «Подснежник» (без автора)
4. Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Мать - мачеха»
Аппликация «Подснежник»
5. Физическое развитие
Подвижные игры
«1,2,3, к одуванчику беги», «Кто быстрее до цветка?», «Лисичка и цветочки», «Кто быстрее соберет цветок?»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди по описанию», «Какого растения не стало?»; «Собери цветок».
Настольно печатная игра:
«Цветочное лото», «Разрезные картинки».
Словесная игра «Опиши цветок».
Просмотр фрагмента м\ф «12 месяцев»
Просмотр презентации о красной книги и первоцветах.
Совместная деятельность детей с воспитателем 1. Оформление буклетов.
2. Составление загадок.
3. Картинки с первоцветами.
4. Изготовление атрибутов к играм.
5. Насыщение рпс.
6. Диски с мультфильмами о первых цветах
7. Подготовка презентации о красной книге.
Четвертый этап проекта – презентация
Проведение итогового интегрированного занятия «Первоцветы»