Носова Мария
Проект в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Моя семья»
Тип проекта : творческий, познавательный.
Цель проекта.
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы
Задачи проекта :
-Сформировать у детей начальное представление о семье
Публикация «Проект в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
(семья-это папа, мама, дедушка, бабушка, дети)
-Учить узнавать родственников по фотографии.
-Формировать представление о своей принадлежности к тому или иному полу (одежда, прическа, занятие).
- Развивать любознательность, познавательный интерес.
- Развивать речь детей, память, мышление.
- Воспитывать любовь к своим ближним родственникам, заботливое к ним отношение.
- Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, умение играть в группах.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
- Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
Целевая группа : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 месяца
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
1 этап – подготовительный:
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
(продуктивный, совместная деятельность с детьми)
· Познавательная деятельность:
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Тематические занятия: «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».
- Отгадывание загадок о семье.
- Знакомство с профессиями родителей.
· Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений, «Составь семью из фигурок», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать», «Радость или огорчение?» (родителям от поступков детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
- Строительные игры «Мебель для дома».
· Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Чтение стихотворений о семье : «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; «Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.
- Чтение рассказа «Сестрино горе».
- Составление детьми рассказов о своей семье.
- Беседы по картинкам.
· Изобразительная деятельность:
- Изготовление «дерево» (коллективная работа, «красивое платье для мамочки» - (аппликация).
- Рисование «подарок для бабушки и дедушке»
- Лепка «Обед для семьи мамы-белочки» (грибы)»
- Конструирование «Дом для моей семьи».
· Музыкальная деятельность:
Прослушивание детских песен про семью.
· Сотрудничество с семьей :
- Консультации для родителей.
-Совместное изготовление детьми и родителями рисунков на тему «моя семья».
- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)
- Беседа «семья глазами наших детей»
3-й этап – заключительный:
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Презентация видео из фотографий «Моя семья»
- Презентация проекта.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился видеоальбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Поликлиника», «День рождения», «Магазин».
На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.