Татьяна Манжула
Проект в младшей группе в адаптационный период «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является сказка.
Публикация «Проект в младшей группе в адаптационный период „В мире сказок“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Постановка проблемы:
Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.
Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
3. Развитие речи ребенка.
4. Развитие и формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста.
5. Формирование умения у детей дошкольного возраста преодолевать трудности; добиваться поставленной цели.
6. Расширение знаний у детей дошкольного возраста об окружающем мире.
7. Укрепление взаимосвязи детей с ровесниками и взрослыми.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что данный проект поможет сократить период прохождения детьми адаптации, облегчение привыкания к новым условиям.
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 29.07.23 г. по 10.08.23г.
Участники: воспитатель, дети младшей группы (2-4года, родители воспитанников (лица их заменяющие).
Предварительная работа:
В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
Выпуск памяток, оформление информационных стендов для родителей.
Беседы.
Этапы проекта :
1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры)
- составление плана проектной деятельности
2-этап основной - выполнение проекта.
- чтение детям сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» и «Курочка Ряба»;
- повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.
- пение детской песенки «Два веселых гуся»;
- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;
- показ настольного театра сказок совместно с воспитателем;
- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;
- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…»;
-дидактическая игра «Разложи героев сказок»;
-лепка угощение для сказочного героя;
-раскраски сказочные герои.
3-этап заключительный - подведение итогов, результат.
О том, что период адаптации ребёнка к детскому саду закончился успешно, родители узнают по его поведению: у него хорошее настроение, он редко капризничает и спокойно ложиться спать. Малыш идет в детский сад без слез, у него появляются новые друзья, с которыми он охотно играет. Когда ребёнок привыкает к детскому саду, у него начинается интересная жизнь, он получит много нового и полезного.