Елена Рябчикова
Проект в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Актуальность проекта:
в начале учебного года было выявлено, что воспитанники часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям.
Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец и др.).
Задачи проекта:
Публикация «Проект в младшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты,
прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты;
- дети отличают овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений.
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Этапы работы
1этап – Подготовительный.
Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого будут использоваться следующие средства:
1. Чтение загадок об овощах.
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку —
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. — картошка —
Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… — капусту —
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста —
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —
Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь
Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. — свекла —
Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла —
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … — лук —
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. — лук —
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: угадать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем.
3. Дидактическая игра «Чего не стало».
Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.
4. Дидактическая игра "Собери урожай"
Цель: учить детей сортировать овощи по общим признакам.
2 этап – Реализация проекта.
Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.
Методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди и назови"; самостоятельные игры детей, собирание пазлов «Овощи», раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая», сюжетно-ролевая игра "Магазин "Овощи", разучивание песни-инсценировки "Урожайная" (автор А. Филиппенко, аппликация и лепка, рисование по теме проекта, игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей".
1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.
Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».
2. Игры детей с муляжами овощей.
3. Дидактическая игра «Соедини и раздели».
Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.
4. Ролевая игра «Магазин "Овощи"
Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.
5. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.
Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания цветными карандашами.
6. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
7. Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей"
Цель: закрепить знание названий овощей,какие овощи используются для приготовления салатов, развивать моторику (разрезание муляжей овощей на 2 части).
8. Подвижная игра «Огуречик, огуречик.».
Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет –
Тебе хвостик отгрызет
(Дети убегают, водящий, «мышка», их догоняет).
9. Пальчиковая гимнастика "Капустка"
Цель:развитие речи и моторики пальцев рук, дать представление детям о том, как готовится овощной салат.
10. Лепка «Мы сажаем огород».
Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.
Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (редиска).
11. Аппликация "Салат и компот в банках"
Цель: закрепление знаний цвета, формы, размера томатов; умения рисовать предметы круглой формы, умение рисовать кистью.
12. Аппликация "Собираем урожай".
Цель: закрепление знаний овощных культур, растущих в огороде, умения располагать детали аппликации в ограниченном пространстве (ящик, знание технологии выполнения аппликации.
13. Заучивание песни-инсценировки.
Цель: закрепление знаний овощей, подготовка к презентации проекта.
Текст песни "Урожайная"
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Д/и " Что сажают в огороде".
Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь.
Занятие «Овощи и фрукты».
Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Д/и «Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.
Пальчиковая игра «Компот».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Занятие «Дары осени».
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память.
Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей).
Цель: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.