Надежда Тихомирова
Проект «Русские семейные традиции» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье складывается интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить подарки, устраивать праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: день рождения, именины, юбилей.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли от родителей, а какие – то они создают сами. Соблюдение традиций – это путь к единению семьи.
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиция – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь. Это папа, который превращается в Деда Мороза, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и останутся с вами в воспоминаниях.
Тема проекта: «Русские семейные традиции»
Продолжительность проекта: краткосрочный (23.12.24г. – 31.01.25г.)
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: дети младшей группы.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о семье, семейных традициях.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
- учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком внутри семьи и детского сада.
Гипотеза.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?», большинство лишь пожимает плечами и отвечает, что таковых просто нет. А психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. Семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной конкретной семьи.
Направление проекта:
Воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к русским семейным традициям.
Материальное обеспечение:
Помощь родителей при составлении альбома «Это я, это я и моя семья», изготовления костюмов и масок для сюжетно – ролевых игр и игр – драматизаций.
Актуальность проблемы:
Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским семейным традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте.
Вот поэтому я задумалась над проблемой приобщения детей к истокам русских семейных традиций.
Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и полноту эмоциональных переживаний.
Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время.
Проект рассчитан на месяц, но по его завершению работа в этом направлении будет продолжаться, ведь наше подрастающее поколение должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа. А все начинается с семьи…
Ожидаемый результаты:
1 У детей сформируются представления о своей семье, семейных традициях.
2. У детей увеличится активный словарь по теме: «Семья».
3. Укрепится взаимосвязь «родители -дети - воспитатели»
4. Сформируется положительный микроклимат внутри группы.
5. Участие родителей в совместной с детьми творческой выставке «Новогодний серпантин»
6. Проведение новогоднего праздника «Запевай, звени под елкой новогодний хоровод!».
7. Зимнее физкультурное развлечение «Ох, зима, хороша!»
Подготовительный этап:
-постановка цели и задач работы над проектом;
- подбор художественной литературы, мультфильмов;
-подготовка информации для родителей;
-разработка конспектов ОД, праздника и развлечения;
-разработка картотеки дидактических игр;
-подбор дидактических, сюжетно – ролевых, строительных игр.
Основной этап:
-оформление альбома «Это я, это я и моя семья»
-рассматривание семейных фотографий из альбома;
-беседы: «Ласковые слова для мамы», «Мама, папа и я – дружная семья», «Любимые праздники нашей семьи», «Наши домашние питомцы», «Я – мамин помощник»;
-чтение художественной литературы: «Репка», «Козлята и волк», «Колобок», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» (С. Маршак, «Бабушкины руки» (Л. Квитко);
-просмотр мультфильмов: «Мамонтенок»
-аппликация «Красивая салфетка для мамы»;
-лепка «Печенье для бабушки», «Фрукты (Овощи)» для семейного обеда;
-конструирование «Мебель в нашем доме», «Мой дом»;
-пальчиковая гимнастика «Замок», «Дом», «Моя семья»;
-подвижная игра «Помирились»;
-словесная игра «Огорчиться ли мама, если…»;
-настольно -печатная игра «Моя семья»;
-сюжетно -ролевая игра «Семья», «Мой дом»;
-драматизация игр «Репка», «Козлята и волк»;
-НОД «Моя семья»;
-рисование «Ромашка» (символ семьи).
Работа с родителями:
-консультации «Семейные традиции в воспитании дошкольников», «Сказки, рассказанные на ночь».
Заключительный этап:
-изготовление альбомов «Пословицы и поговорки о семье»;
-совместная работа детей и родителей над костюмами и атрибутами к праздникам.
Результат:
-дети познакомились с особенностями уклада семей, их традициями;
-у детей сформировались представления о своей семье, семейных традициях;
- увеличился активный словарь по теме «Семья»;
-сформировался положительный микроклимат внутри группы;
-сплотился коллектив родителей и воспитателей.
Используемая литература:
1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012г.
2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М: «Мозаика – Синтез».
4. Г. В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры» Москва, «Элзе трейдинг», 2004г.
5. Козлова С. А. «Мой мир»: М «Линка – пресс», 2000г.
6. Л. В. Соколова, А. Ф. Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003г.
Интернет - ресурсы: