МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Моя семья»

Наталья Клещевникова
Проект в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в младшей группе №7 «Моя семья"

Клещевникова Наталья Владимировна

1 1. Актуальность проекта :

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Публикация «Проект в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

2. Участники проекта :

Дети, родители и воспитатели младшей группы №7.

3. Тип проекта : коллективный, познавательный, творческий,

4. Срок проведения: долгосрочный (4 месяца, сентябрь-январь)

5. Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

- Формирование у детей понятия «Семья».

6. Задачи:

Формировать у детей представление о семье.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

7. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

8. Ожидаемый результат:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Педагоги: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

9. Планирование работы по реализации проекта :

9.1. Подготовительный этап:

-Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

9.2. Практический этап.

Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей. Вовлечение родителей.

13.01.21 НОД «Зимующие птицы»

Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Наблюдение за птицами. Цель: Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

Труд: кормление птиц.

Цель: Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте «Как помочь птицам зимой»

14.01.21 П/и «Куропатки и охотники»- метание в движущуюся цель.

19.01.21 Беседа «Что мы знаем о птицах»

1. Цель: расширить знание детей о зимующих птицах; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Д/и «Третий лишний» - закреплять знания детей о многообразии птиц. Конкурс «Лучшая кормушка»

20.01.21. Наблюдение за птицами- закреплять названия птиц, их повадки, насыпать в кормушки корма- воспитывать заботливое отношение к птицам. Консультация «Объёмные птицы».

21.01.21 П/и «Совушка» - развивать ловкость и быстроту реакции.

25.01.21 Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст целиком и по ролям. П/и «Вороны и собачка»-выполнение действий по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Привлечение родителей к изготовлению книжек про зимующих птиц.

03.02. 21 Труд: кормление птиц на участке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

05.02.21 Речевые д/и «Отгадай, что за птица»

Цель: уточнить представления детей о птицах; продолжать развивать умение отгадывать описательные загадки о птицах; развивать умение детей образовывать качественные прилагательные от имён существительных. Наблюдение за синицами- рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц.

Труд: кормление птиц. Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.

Рекомендации для родителей: «Пальчиковые игры» («Кормушка», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело») -цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

10.02.21. Наблюдение за птицами - закреплять знания детей о том, как выглядит птица, чем питается, как передвигается, какие издает звуки.

12.02.21 Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. «Мы кормушку смастерили». Наблюдение за птицами - показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.

Называть эти группы обобщающими словами; связная речь.

15.02.21. Беседа: «Трудно птицам зимовать»

Цель: вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Чтение: М. Горький «Воробьишко»

Цель: обогащать и расширять знания детей о птицах. Рекомендации: сходить в парк, понаблюдать за пьицами. (фотоотчёт)

20.02.21. Речевая д/и «Какая птица»

Цель: упражнять в умении составлять фразу по образцу.

24.02.21. Лепка: «Птичка-синичка»

Цель: закреплять знакомые навыки лепки. Малоподвижные игры «Зимующие птицы»

Цель: упражнять в квалификации, сравнение обобщение; развивать связную речь, активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи.

26.02.21. П/и «Зимующие и перелётные птицы» (с мячом)

Цель: закреплять знания детьми зимующих и перелётных птиц; развивать быстроту реакции.

01.03.21. Беседа «Перелётные птицы»

Цель: Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

03.03.21. НОД «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ».

Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека)

Д/и «Собери птицу»

Цель: закреплять умение собирать картинку по частям.

05.03.21. Рассматривание иллюстрации А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

15.03.21. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц

17.03.21. Аппликация «Сказочная птица»

Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения. Изготовление книжки-самоделки (перелётные птицы).

19.03.21. Рисование «Птицы прилетели»

Цель: предложить детям в рисунках изобразить приход весны, прилёт птиц; закрепить приёмы рисования карандашами; воспитывать любовь к природе. Д/и «Чем питаются птицы»

Цель: формировать представления о птицах.

22.03.21 Ручной труд «Оригами - голубь»

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги.

24.03.21 Лепка «Птицы на кормушке»

Цель: развивать умение выделять разнообразные свойства птиц; закреплять умение лепить птицу по частям. Изготовление скворечников.

26.03.21 Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. П/и «Перелёт птиц»

Цель: развивать координацию движений, внимание.

30.03.21 Игра «Птицы умеренных широт»

Цель: закреплять знания о птицах умеренных широт; выявить знания детей об их образе жизни.

02.04.21 Игра «Гнездовья птиц»

Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнёзд. Изготовление масок – птицы.

05.04.21 Д/и «Кто где живёт»

Цель: закреплять знания детей о местах обитания птиц.

07.04.21 Лепка «Петух»

Цель: развивать умение передавать в лепке характерное строение фигуры.

09.04.21 Д/и «Найди пару»

Цель: развивать внимательность.

13.04.21 Загадки про птиц

Цель: закреплять умение отгадывать загадки. Д/и «Узнай птицу по описанию»

Цель: закреплять умение описывать птицу.

15.04.21 Чтение М. Пришвин «Дятел».

Пословицы и поговорки про птиц. Слушание «Птичьи голоса»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Гимнастика «Птичий базар»

19.04.21 Рисование «Роспись петуха»

Цель: формировать умение расписывать петуха по мотивам дымковской росписи.

21.04.21 Наблюдение за своречником

Цель: рассмотреть, кто поселился в своречнике. П/и «Птички в гнёздышках»

Цель: развивать координацию в пространстве.

23.04.21 Беседа «Почему птиц называют друзьями человека»

Цель: познакомить детей с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых.

26.04.21. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы»

Свободное рисование птиц. Выставка детских рисунков (совместное творчество взрослых и детей)

28.04.21 Д/и «Узнай по силуэту»

Цель: развивать внимание.

30.04.21 Беседа «Что мы узнали о птицах»

Цель: закреплять представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

9.3. Заключительный этап:

- Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.

- Выставка книжек-самоделок про птиц

- Оценить эффективность реализации проекта

10. Используемая литература:

-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Отрождения до школы».

-Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».

-Т. В. Гулидова, Л. П. Питерская, Н. А. Мышкина «Ручной труд»

-М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

-В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

-Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

-О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

-Интернет ресурсы: МААМ. RU, nsportal.ru, infourok.ru.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 07:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клещевникова (УИ 801948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД