Наталья Клещевникова
Проект в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе №7 «Моя семья"
Клещевникова Наталья Владимировна
1 1. Актуальность проекта :
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Публикация «Проект в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
2. Участники проекта :
Дети, родители и воспитатели младшей группы №7.
3. Тип проекта : коллективный, познавательный, творческий,
4. Срок проведения: долгосрочный (4 месяца, сентябрь-январь)
5. Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
- Формирование у детей понятия «Семья».
6. Задачи:
Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
7. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
8. Ожидаемый результат:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Педагоги: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
9. Планирование работы по реализации проекта :
9.1. Подготовительный этап:
-Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
9.2. Практический этап.
Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей. Вовлечение родителей.
13.01.21 НОД «Зимующие птицы»
Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Наблюдение за птицами. Цель: Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.
Труд: кормление птиц.
Цель: Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте «Как помочь птицам зимой»
14.01.21 П/и «Куропатки и охотники»- метание в движущуюся цель.
19.01.21 Беседа «Что мы знаем о птицах»
1. Цель: расширить знание детей о зимующих птицах; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Д/и «Третий лишний» - закреплять знания детей о многообразии птиц. Конкурс «Лучшая кормушка»
20.01.21. Наблюдение за птицами- закреплять названия птиц, их повадки, насыпать в кормушки корма- воспитывать заботливое отношение к птицам. Консультация «Объёмные птицы».
21.01.21 П/и «Совушка» - развивать ловкость и быстроту реакции.
25.01.21 Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст целиком и по ролям. П/и «Вороны и собачка»-выполнение действий по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
Привлечение родителей к изготовлению книжек про зимующих птиц.
03.02. 21 Труд: кормление птиц на участке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
05.02.21 Речевые д/и «Отгадай, что за птица»
Цель: уточнить представления детей о птицах; продолжать развивать умение отгадывать описательные загадки о птицах; развивать умение детей образовывать качественные прилагательные от имён существительных. Наблюдение за синицами- рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц.
Труд: кормление птиц. Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.
Рекомендации для родителей: «Пальчиковые игры» («Кормушка», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело») -цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
10.02.21. Наблюдение за птицами - закреплять знания детей о том, как выглядит птица, чем питается, как передвигается, какие издает звуки.
12.02.21 Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. «Мы кормушку смастерили». Наблюдение за птицами - показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.
Называть эти группы обобщающими словами; связная речь.
15.02.21. Беседа: «Трудно птицам зимовать»
Цель: вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Чтение: М. Горький «Воробьишко»
Цель: обогащать и расширять знания детей о птицах. Рекомендации: сходить в парк, понаблюдать за пьицами. (фотоотчёт)
20.02.21. Речевая д/и «Какая птица»
Цель: упражнять в умении составлять фразу по образцу.
24.02.21. Лепка: «Птичка-синичка»
Цель: закреплять знакомые навыки лепки. Малоподвижные игры «Зимующие птицы»
Цель: упражнять в квалификации, сравнение обобщение; развивать связную речь, активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи.
26.02.21. П/и «Зимующие и перелётные птицы» (с мячом)
Цель: закреплять знания детьми зимующих и перелётных птиц; развивать быстроту реакции.
01.03.21. Беседа «Перелётные птицы»
Цель: Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
03.03.21. НОД «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ».
Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека)
Д/и «Собери птицу»
Цель: закреплять умение собирать картинку по частям.
05.03.21. Рассматривание иллюстрации А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
15.03.21. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц
17.03.21. Аппликация «Сказочная птица»
Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения. Изготовление книжки-самоделки (перелётные птицы).
19.03.21. Рисование «Птицы прилетели»
Цель: предложить детям в рисунках изобразить приход весны, прилёт птиц; закрепить приёмы рисования карандашами; воспитывать любовь к природе. Д/и «Чем питаются птицы»
Цель: формировать представления о птицах.
22.03.21 Ручной труд «Оригами - голубь»
Цель: закреплять умение складывать лист бумаги.
24.03.21 Лепка «Птицы на кормушке»
Цель: развивать умение выделять разнообразные свойства птиц; закреплять умение лепить птицу по частям. Изготовление скворечников.
26.03.21 Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. П/и «Перелёт птиц»
Цель: развивать координацию движений, внимание.
30.03.21 Игра «Птицы умеренных широт»
Цель: закреплять знания о птицах умеренных широт; выявить знания детей об их образе жизни.
02.04.21 Игра «Гнездовья птиц»
Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнёзд. Изготовление масок – птицы.
05.04.21 Д/и «Кто где живёт»
Цель: закреплять знания детей о местах обитания птиц.
07.04.21 Лепка «Петух»
Цель: развивать умение передавать в лепке характерное строение фигуры.
09.04.21 Д/и «Найди пару»
Цель: развивать внимательность.
13.04.21 Загадки про птиц
Цель: закреплять умение отгадывать загадки. Д/и «Узнай птицу по описанию»
Цель: закреплять умение описывать птицу.
15.04.21 Чтение М. Пришвин «Дятел».
Пословицы и поговорки про птиц. Слушание «Птичьи голоса»
Цель: развивать слуховое восприятие.
Гимнастика «Птичий базар»
19.04.21 Рисование «Роспись петуха»
Цель: формировать умение расписывать петуха по мотивам дымковской росписи.
21.04.21 Наблюдение за своречником
Цель: рассмотреть, кто поселился в своречнике. П/и «Птички в гнёздышках»
Цель: развивать координацию в пространстве.
23.04.21 Беседа «Почему птиц называют друзьями человека»
Цель: познакомить детей с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых.
26.04.21. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы»
Свободное рисование птиц. Выставка детских рисунков (совместное творчество взрослых и детей)
28.04.21 Д/и «Узнай по силуэту»
Цель: развивать внимание.
30.04.21 Беседа «Что мы узнали о птицах»
Цель: закреплять представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.
9.3. Заключительный этап:
- Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.
- Выставка книжек-самоделок про птиц
- Оценить эффективность реализации проекта
10. Используемая литература:
-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Отрождения до школы».
-Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
-Т. В. Гулидова, Л. П. Питерская, Н. А. Мышкина «Ручной труд»
-М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
-В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
-Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
-О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
-Интернет ресурсы: МААМ. RU, nsportal.ru, infourok.ru.