МААМ-картинки

Проект «Лук — здоровью друг» в младшей группе

Добровольская Анна
Проект «Лук — здоровью друг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный – (полтора месяца)

Объект исследования: репчатый лук

Место проведения: группа детского сада

Актуальность: Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, ребенок должен проявить желание помочь посадить лук.

Публикация «Проект „Лук — здоровью друг“ в младшей группе» размещена в разделах

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи проекта :

1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.

6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

8) Научить детей видеть результат своего труда.

Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапатка для рыхления земли.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Художественно-эстетическое развитие

• совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Речевое развитие

• Разучивание пословиц, загадок.

Физическое развитие

• Формирование представлений о ЗОЖ

Социалиально-коммуникативное развитие

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Ожидаемый результат:

1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.

4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Подобрать иллюстрации, фото, материал по данной теме.

Подобрать материал: контейнеры, луковицы, оборудование для опытов и экспериментов детей.

Подбор художественной литературы – стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; экологические сказки.

Подбор дидактических игр.

Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

Основной этап

Содержание работы

1 неделя

Беседы на тему: «Строение лука», «Что необходимые для роста лука».

Дидактических игр «Где растет?»

Физминутка «На огороде» (см. приложение 1)

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

2 неделя

Беседа: «Посадка лука».

Коллективная работа «Луковая грядка».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

3 неделя

Пальчиковая гимнастика (см. приложение 1)

Разучивание пословиц, загадок о луке.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

4 неделя

Занятие с детьми: «Витамины для детей».

Дидактическая игра - «Узнай на ощупь».

Чтение стихов и поговорок о луке.

Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?»

5 неделя

Беседа с детьми: «Полезная пища».

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

НОД по Художественно-эстетическому развитию. (лепка)

Физминутка на тему «овощи» (см. приложение 1).

6 неделя

Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?».

Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

7 неделя

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

НОД по Художественно-эстетическому развитию. (рисование)

Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

Заключительный этап:

1. Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.

2. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3. Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7. У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

Список литературы:

1. Серебрякова Т. А., Тиманкина С. В. Подходы к организации эколого- развивающего пространтва ДОУ. Н. Н, 2006 г.

2.«Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова – изд. «Мозаика – синтез»

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб «Детство- пресс».

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Пособие. С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-синтез, 2010

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — здоровью друг» в младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2020 в 18:22
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — здоровью друг» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Добровольская Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД