Добровольская Анна
Проект «Лук — здоровью друг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный – (полтора месяца)
Объект исследования: репчатый лук
Место проведения: группа детского сада
Актуальность: Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, ребенок должен проявить желание помочь посадить лук.
Публикация «Проект „Лук — здоровью друг“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи проекта :
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапатка для рыхления земли.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Художественно-эстетическое развитие
• совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Речевое развитие
• Разучивание пословиц, загадок.
Физическое развитие
• Формирование представлений о ЗОЖ
Социалиально-коммуникативное развитие
• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Подобрать иллюстрации, фото, материал по данной теме.
Подобрать материал: контейнеры, луковицы, оборудование для опытов и экспериментов детей.
Подбор художественной литературы – стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; экологические сказки.
Подбор дидактических игр.
Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
Основной этап
Содержание работы
1 неделя
Беседы на тему: «Строение лука», «Что необходимые для роста лука».
Дидактических игр «Где растет?»
Физминутка «На огороде» (см. приложение 1)
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
2 неделя
Беседа: «Посадка лука».
Коллективная работа «Луковая грядка».
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
3 неделя
Пальчиковая гимнастика (см. приложение 1)
Разучивание пословиц, загадок о луке.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
4 неделя
Занятие с детьми: «Витамины для детей».
Дидактическая игра - «Узнай на ощупь».
Чтение стихов и поговорок о луке.
Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?»
5 неделя
Беседа с детьми: «Полезная пища».
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
НОД по Художественно-эстетическому развитию. (лепка)
Физминутка на тему «овощи» (см. приложение 1).
6 неделя
Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?».
Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».
7 неделя
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
НОД по Художественно-эстетическому развитию. (рисование)
Выставка коллективной работы «Луковая грядка».
Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
Заключительный этап:
1. Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3. Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7. У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»
Список литературы:
1. Серебрякова Т. А., Тиманкина С. В. Подходы к организации эколого- развивающего пространтва ДОУ. Н. Н, 2006 г.
2.«Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова – изд. «Мозаика – синтез»
3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб «Детство- пресс».
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Пособие. С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-синтез, 2010