Александра Ярцева
Краткосрочный проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группы, при рассматривании картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Публикация «Краткосрочный проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Цель проекта :
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, расширить знания о праздновании нового года в России и разных странах мира. Побудить интерес у детей к познанию окружающего мира.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
- развитие креативного мышления дошкольников, расширение их представлений об окружающем мире.
- создание условий способствующих формированию знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
Развивающие задачи:
- развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
- развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность.
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, оформлении группы.
воспитывать бережное отношение к ели.
Предполагаемый результат
У детей будут расширены знания о новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.
Детьми будут освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.
эмоциональное положительное состояние у детей и родителей от результатов проекта.
Познакомятся с разнообразными героями-аналогами Деда Мороза.
Уточнение и расширение словаря по теме «Новый год»
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
2. Разработка проекта :
• Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
3. Реализация проекта :
№ п/п Содержание работы Цель
1 Беседа «Как мы празднуем новый год»
Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
2 Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира
3 Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса
4 Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
5 Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.
Праздничное поздравление Деда Мороза Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
6 П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза»; «Салки – не попади в болото».
Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Развивать ловкость, быстроту реакции.
7 Прогулка «Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
8 Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов
9 Лепка «Дед Мороз» Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза, предавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.
10 Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь у детей.
11 Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты : продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
12 Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика близорукости
13 Аппликация «Снежинки» Учить детей вырезать шестилучевые снежинки. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука».
14 Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи
15 Рисование «Наряды Деда Мороза и Снегурочки»
Эстетическое восприятие, чувство цвета. Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес к этому виду деятельности.
16 Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
17 Утренник «Новогодний магазин игрушек» Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.