Получи документы

Проект «В мире животных» в средней группе (1 фото)

Ольга Воловая
Проект «В мире животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В мире животных»

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

10.11.20–10.12.20гг.

Основания для разработки проекта

Публикация «Проект „В мире животных“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Животные являются источником первых знаний о природе. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это неудивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных.

Цель проекта

Повысить интерес и знания детей о диких животных. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обеспечить качественное усвоение детьми темы, развитие индивидуальных возможностей и способностей детей.

Задачи

Уточнить представления детей о диких животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

•Формировать у детей представление о лесе, и его обитателях - диких животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут, как готовятся к зиме;

•Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

•Развивать у детей память, умение анализировать, делать выводы, слушать друг друга;

•Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

•Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

•Формировать доброе чуткое отношение к животным через чтение детской литературы;

•Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.

Прогнозируемый результат:

Благодаря работе по проекту дети :

1. Знать и называть диких и домашних животных, их строение, характерные признаки, особенности образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут, как готовятся к зиме;

2. Владеть обобщающим понятием «Дикиеживотные», «Домашние животные»;

3. Названия детёнышей животных.

4. Знают элементарные правила поведения с животными.

5. Составлять описательный рассказ о диком животном.

6. Роль животных в природе и в жизни человека.

7. Находить сходство и различие диких и домашних животных;

8. Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной творческой деятельности. Поможет в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка. Таким образом, данный проект позволит - развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:«Колючий еж», «Мишка косолапый по лесу идет…» Белочка», «Котенок Маркиз», «Собака – друг человека» «Петя Петушок»

«Овечка на лугу», «Буренка»

Лепка:«Мышка-норушка» «Избушка трех медведей»(пластилинография,

Аппликация:«Жираф»

Музыка: Слушание аудиозаписи с голосами домашних и диких животных

Веселая гимнастика «Изобрази животное»

Утренняя гимнастика «Дикие животные»

Конструирование: Оригами из бумаги

«Лисята» (строительный материал, «Берлога в осеннем лесу» (деревья-комки мятой бумаги, берлога-из веток, «Забор вокруг домика Петушка»

Чтение художественной литературы: чтение сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Чтение «сказка про глупого мышонка» С. Я Маршак

Рассматривание картины «Кто живет в лесу?», «Деревья нашего леса»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Фотовыставка «В мире животных»

Познавательно-речевое развитие:

Рассказывание сказок о животных на выбор

Коммуникация:Беседа «В деревне у Бабушки Арины»

«Лесные звери»

Рассматривание и сравнение кошки и кролика

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с теленком»

Составление описательного рассказа о диком животном на выбор ребенка

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

ФЦКМ: беседы: «Лесные жители», «Как дикие животные готовятся к зиме

«Кошка и собака – наши милые друзья»

«Значение животных в жизни человека»

Сравнение диких и домашних животных

ФЭМП:«Сравнение по высоте» - сравнение диких животных, деревьев по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

Счет животных, ориентировка в пространстве

Выкладывание диких и домашних животных из гео фигур

«Кот матроскин считает»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Кто лишний

«скажи ласково

«любимые детки

Назови жилище

«Изобрази животное

«Чей хвост

«Чей малыш»

«найди пару»

«Чей домик»,

«Третий лишний»

«Узнай по описанию»

«Путаница»

«Назови жилище»

«Помоги зверятам»

«Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

«Чей детеныш?»

«О ком я говорю»

«Кто что любит»

«Узнай по силуэту»

«Один - много» (по теме)

«С какого дерева листок»

«Подбери дереву наряд»

Игровая ситуация «Медвежонок потерялся», «Пожар в лесу»

С/ р игра:«Зоопарк», «Больница для зверей»

«Строим дом для зайчика», «Стройка» - дома для животных, «День рождение у зайчика», «Путешествие в осенний лес», «Мой пап фермер», «В деревне»

Драматизация «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка»

Наблюдение за домашними животными дома и на прогулке (внешний вид, повадки)

Труд уход за домашними животными

Художественно-эстетическо развитие

Аппликация»Домик для собачки»

«В лесу» коллективная работа

«Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел»

Рисование: ««Избушка трёх медведей», «Медвежата» «Зайка-побегайка» (метод тычка)

Лепка: «Кто что ест?», «Печенье для кота»

Штрихование зверей

Ракрашивание домашних и диких животных

Конструирование: «Теремок для всех зверей», «Колючки ежику» (прищепки)

Чтение художественной литературы:

Чтение р. н. сказок «Петушок золотой гребешок», «Кот, петух и лиса»

Чтение «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк, «Лисичка и серый волк», «Заяц – хваста», рассказа Е. Чарушина «Волчишко», «Курочка», «Лошадь», «Баран»

Рассматривание картины «Вовин дедушка кормит домашних животных»

Знакомство с пословицами

Стихи о лесных жителях

Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей

Загадки о жителях леса, деревьях

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Лепка животного по сказке «Лиса и волк»

Вырезание животных из юумаги

«Дорисуй украшение животному»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Лошадки»

«Лохматый пес»

«Цыплята и наседка»

«Гуси»

«Пастух и овцы»

«Лиса и зайчата»

«как то мы в лесу гуляли…»

«Волк и зайцы»

«Бездомный заяц»

«У медведя во бору…»

«Зайка серенький…»

«Как то мы в лесу гуляли.»

«Хитрая лиса»

«Заяц и капуста»

«Охотник и зайцы»

Разучивание комплекас утренней гимнамстики «Дикие животные»

Работа с родителями:

1. Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса, еж)

2. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.

3. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».

4. Изготовление кормушек для птиц.

5. Фоторепортаж прогулки с ребенком в лес (парк, зоопарк.

6. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

7. Изготовление масок для театра по сказке «Теремок».

8. Разучивание загадок с детьми о диких животных и деревьях (клен, дуб, береза, рябина, ель).

9. Фотовыставка «В мире животных»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Проект «В мире животных» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «Спасём живой мир вместе» (приуроченный к Всемирному Дню защиты животных) в средней группе Актуальность проекта: В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире животных» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире животных» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воловая (УИ 684699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД