Татьяна Смирнова
Проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Дошкольник усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах
Необходимость заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных, как живых существ и их зависимости от условий жизни, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия с растениями и животными.
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» (А. Шопенгауэр)
Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.
Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, обижать животных, птиц, насекомых.
Многообразие форм живой природы, имеющиеся повсюду, составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном и растительном мире.
Данный проект способствует формированию у детей интереса к миру животных. Разнообразные формы работы с детьми по ознакомлению с животными учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. Чтобы воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к животным важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с животными. Проект знакомит детей с миром животных, дает представления о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе.
Цель проекта : создание благоприятных условий для обогащения знаний детей о животных родного края.
Задачи:
· дать знания о приспособленности животных Кемеровской области к среде обитания;
· расширять представления о домашних животных и их детенышах;
· расширять представления о жизни в природных условиях диких животных;
расширять представления о жизни животных Кемеровской области.
Срок реализации проекта : сентябрь 2016г – май 2017г.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитатели и дети группы №9.
Проблема: С детьми в группе проводилась беседа о знании животных Кемеровской области. Было выявлено следующее: дети, испытывают дефицит знаний о животных, об их особенностях, у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:
Как называются детеныши животных?
Какие части тела есть у животного?
Где живут дикие и домашние животные?
Почему их так называют?
Чем питаются животные?
Как они себе добывают пищу?
Как они передвигаются?
Для чего нужны животные?
Педагогические принципы:
· регионализации;
· непрерывности;
· доступности;
· научности;
· целостности;
· системности;
· преемственности;
· стимулирования детской деятельности.
Подбор методов и приемов:
· Сюрпризный момент
· Проблемная ситуации
· Беседа
· Обсуждение
· Наблюдение
· Игра
· Экскурсия
· Чтение художественной литературы
· Рассказ воспитателя
· Вопросы
· Просмотр диафильма
Ожидаемый результат:
Дети узнают:
· о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
· что местом обитания животных могут быть вода и суша.
· все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
· что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
Научатся:
· группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
· использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Уважать
· все живое, проявлять заботу о нем, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Основные этапы проекта
Проект включает три этапа : подготовительный, исследовательский, заключительный.
Подготовительный этап: поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы, разработка методов и приемов работы по теме проекта, дидактических и подвижных игр. Определились сроки работы, Создание видеороликов, презентаций о жизни животных родного края. Написание тематического планирования.
Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, занятия о животных. Выясняются их представления о животных, их отношение к ним.
Исследовательский этап.
Цель: сформировать познавательный интерес к жизни животных, познакомить расширить представления о животных родного края, о жизни диких и домашних животных.
Работа в рамках нашего проекта строилась на основе интегрированного подхода, с применением метода моделирования, игровых обучающихся ситуаций, игры, исследовательской деятельности, наблюдений.
Заключительный, обобщающий этап.
Итогом проекта стало обобщение результатов работы.
Совместно с воспитателем на заключительном занятии дети составят рекомендации, как надо относиться к животным.
Перспективный план работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста