Марина Смолькова
Проект «В мире сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «В мире сказок»
Возрастная группа Старшая группа
Педагог Смолькова М. Д.
Актуальность проекта Сказка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Предмет исследования: сказки русские народные и отечественных авторов.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Проблема исследования: дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности.
Участники проекта воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель проекта формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Задачи проекта Образовательные задачи:
• - Учить узнавать сказки;
• - Учить передавать содержание сказок;
• - Знакомить с авторами сказок;
• - Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
• - Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий;
• - Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.
Развивающие задачи:
• Формировать интерес к книгам;
• - Формировать потребность в чтении сказок;
• - Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;
• - Развивать коммуникативные умения;
• - Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
• - Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
• - Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;
• - Развивать воображение, фантазию, мышление;
• - Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
• - Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные задачи:
• - Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
• - Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;
• - Воспитание бережного отношения к книгам.
Сроки реализации 18.12. 2023г. – 26.01. 2024г. (краткосрочный)
Вид проекта познавательный, творческий.
Тип проекта групповой
Интеграция ОО познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предмет исследования: сказки отечественных и зарубежных авторов.
Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности.
Возможные трудности недостаточное участие (низкая активность) родителей в реализации проекта
Планируемые результаты развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта, проявляющего интерес к авторским сказкам; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Ресурсы в группе создана мини - библиотека с портретами авторов сказок, театрально – игровой центр;
Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Беседа на тему «В мире сказок» • Создание условий для вхождения детей в проблемную ситуацию
• Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
• Привлечение родителей к совместной деятельности
• Изучение литературы по теме проекта.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной литературы, музыкальных произведений, материалов для продуктивной деятельности.
• Анализ пространственно-предметной среды группы. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях.
Основной этап
Деятельность родителей Деятельность педагогов
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
• Домашние задания родителям и детям.
• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• Рекомендации в чтение сказок с детьми. • Беседа «Что такое сказка?».
• Чтение разных сказок.
• Знакомство с авторами сказок.
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
• Иллюстрирование прочитанных сказок.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Загадывание загадок о сказках, героях сказок.
• Изготовление атрибутов к инсценировке.
Деятельность детей
познавательное развитие
Игры «Сложи сказку».
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Прослушивание песен из фильмов – сказок.
Обыгрывание ситуаций в сюж/ рол. игре «Библиотека».
Инсценировка сказки
речевое развитие
Чтение художественных произведений по теме:
В. Г. Сутеева: «Под грибом», «Мешок яблок»,
К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе».
А. Н. Толстого: «Буратино»
А. С. Пушкина:
Г. Х. Андерсена: «Дюймовочка»,
социально-коммуникативное развитие
Беседа по сказкам.
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Под грибом», «Мойдодыр», «Федорино горе».
физическое развитие
Инсценировка сказки
художественно – эстетическое развитие
Ручной труд: изготовление книжки – малышки «Сказки».
Рисование по сказке «Под грибом».
Рисование по сказке «Мойдодыр
Прослушивание песен из фильма «Красная шапочка».
Заключительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
• изготовление книжки – малышки «Сказки». • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• организация выставок поделок и рисунков
Перспективный план реализации проекта «В мире сказок»
Дата Совместная деятельность
18.12 Сбор информации, литературы, дополнительного материала
Дыхательная гимнастика
19.12 Разучивание скороговорок, чистоговорок.
20.12 Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева:
21.12 Чтение сказки: Беседа, пересказ «Под грибом»,
22.12 Просмотр мультфильмов: «Под грибом»,
25.12 Чтение сказки: Мешок яблок
26.12 Рисование по сказке «Под грибом».
27.12 Знакомство с творчеством К. И. Чуковского :
28.12 Чтение сказок: «Мойдодыр», «Федорино горе».
29.12 Чтение сказки: Беседа, пересказ «Мойдодыр»,
09.01 Чтение сказки: Беседа, пересказ «Федорино горе».
10.01 Просмотр мультфильмов:«Мойдодыр»,
11.01 Просмотр мультфильмов: «Федорино горе».
12.01 Чтение сказки: «Муха - цокотуха»,
15.01 Беседа, пересказ «Муха - цокотуха»,
16.01 Рисование по сказке «Мойдодыр».
17.01 Инсценировка сказки
18.01 Знакомство с творчествомА. Н. Толстого: «Буратино»
19.01 Чтение сказки:А. Н. Толстого: «Буратино»
22.01 Настольная игра «Собери сказку»
23.01 Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена:
24.01 Чтение сказки «Дюймовочка»,
25.01 Отгадывание загадок по сказкам
26.01 Подведение итога по прочитанным сказка.