НатальяТимина
Проект «В мире профессий» для дошкольников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. На вопрос «Кем работает твой (твоя) папа (мама?», можно услышать ответы: «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, а именно: строителя, водителя, повара, врача, парикмахера, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Публикация «Проект „В мире профессий“ для дошкольников 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта :
- познакомить детей с профессиями взрослых : строитель, водитель, повар, врач, парикмахер.
- расширение и закрепление представлений о данных профессиях;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики
Возраст: дети второй младшей группы.
План и реализация проекта
1 этап - Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспекта организованной деятельности, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций, организация развивающей среды в группе, подбор материалов для сюжетно – ролевых игр, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
2 этап – основной.
Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно – ролевых игр, продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование, коллективная работа, рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутки
3этап – заключительный:
Презентация проекта
Оформление фотовыставки «Профессии наших родителей»
Содержание проекта
День недели Виды профессий Формы ознакомления с профессиями
Понедельник Строитель Беседа «Кто построил новый дом?», лепка «Молоток и гвоздик», чтение стихотворений про строителя, д/игра «Строители», пальчиковые игры: «Строитель», «Строим дом», сюжетно-ролевая игра «Строители».
Для родителей: «Рекомендации по теме: «Профессии»»
Вторник Водитель Беседа ««Шофер ведет машину», аппликация «Автомобиль», «Жил на свете самосвал» А. Барто и стихотворения про шофера и водителя, д/ игра «Транспорт», пальчиковые игры: «Шофер», «Водитель и летчик», сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
Советы для родителей: «Транспорт"
Среда Повар Беседа «Профессия повар», конструирование «Стол для повара», чтение стихотворений про повара, д/игра «Предметы для повара», пальчиковые игры: «Поварята», «Повар», сюжетно-ролевая игра «Готовим еду»
Для родителей: «Профессия повар»
Четверг Врач Беседа «Труд врача», коллективная работа «Что в чемодане у врача?», стихотворение В. Берестова «Больная кукла», отрывок К. Чуковского «Айболит», д/игра «Доктор для куклы», пальчиковые игры: «Доктор», «Профессии», сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела»
Для родителей: «Загадки про врачей»
Пятница Парикмахер Беседа «Зачем нужен парикмахер?», рисование «Расческа», чтение стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской», д/ игра: «Что нужно для работы парикмахеру», пальчиковая игра: «Парикмахер», сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»
Для родителей: «История парикмахерского искусства»
Конспекты бесед, НОД, стихотворений, дидактических, пальчиковых и сюжетно-ролевых игр, а также информации для родителей представлены в Приложении №1
Предполагаемые результаты проекта
Увеличение информации у детей о таких профессиях, как строитель, водитель, повар, врач, парикмахер;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых и к труду своих родителей;
Организация фотовыставки «Профессия наших родителей».
Итог проекта
В рамках проекта дети были ознакомлены с профессиями : строитель, водитель, повар, врач, парикмахер. На протяжении осуществления проекта регулярно подчеркивалась важность труда в любой профессиональной деятельности. Дети получили конкретные знания и представления о труде, доступные пониманию дошкольников 3-4 лет.
Посредством прочтения стихов, рассказов был расширен и активизирован словарь по теме.
В совместной работе дети активно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности, навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, пальчиковые и дидактические игры, отвечающие тематике проекта. Это позволило продолжать развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.
В целом дети были заинтересованы и с удовольствием подключались ко всем видам деятельности. Дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяли атрибуты к сюжетно-ролевым играм и задумались о том, кем они будут, когда вырастут.
Активность родителей составила 41% (13 человек). После фотовыставки «Профессии моих родителей» дети с гордостью показывали другим детям своих родителей и называли их профессии.
Список литературы:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина/.
4. https://ped-kopilka.ru/ Пальчиковые игры для дошкольников по теме : «Профессии». Картотека
5. https://woman365.ru/cop819_stih-stih-pro-stroitelya/
6. https://nsportal.ru Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями шофер, повар, врач
7. https://www.maam.ru/
8. https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-shofera-voditelya/
9. https://akhurina.oshkole.ru/pages/13013.html Транспорт
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/02/09/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-teme-professiya
11. https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/2166-povar-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu.html
12. https://pochemu4ka.ru/_ld/11/47551855.jpg