Получи документы

Проект «В мире профессий» для дошкольников 3–4 лет

НатальяТимина
Проект «В мире профессий» для дошкольников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. На вопрос «Кем работает твой (твоя) папа (мама?», можно услышать ответы: «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, а именно: строителя, водителя, повара, врача, парикмахера, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Публикация «Проект „В мире профессий“ для дошкольников 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта :

- познакомить детей с профессиями взрослых : строитель, водитель, повар, врач, парикмахер.

- расширение и закрепление представлений о данных профессиях;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики

Возраст: дети второй младшей группы.

План и реализация проекта

1 этап - Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспекта организованной деятельности, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций, организация развивающей среды в группе, подбор материалов для сюжетно – ролевых игр, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

2 этап – основной.

Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно – ролевых игр, продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование, коллективная работа, рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

3этап – заключительный:

Презентация проекта

Оформление фотовыставки «Профессии наших родителей»

Содержание проекта

День недели Виды профессий Формы ознакомления с профессиями

Понедельник Строитель Беседа «Кто построил новый дом?», лепка «Молоток и гвоздик», чтение стихотворений про строителя, д/игра «Строители», пальчиковые игры: «Строитель», «Строим дом», сюжетно-ролевая игра «Строители».

Для родителей: «Рекомендации по теме: «Профессии»»

Вторник Водитель Беседа ««Шофер ведет машину», аппликация «Автомобиль», «Жил на свете самосвал» А. Барто и стихотворения про шофера и водителя, д/ игра «Транспорт», пальчиковые игры: «Шофер», «Водитель и летчик», сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Советы для родителей: «Транспорт"

Среда Повар Беседа «Профессия повар», конструирование «Стол для повара», чтение стихотворений про повара, д/игра «Предметы для повара», пальчиковые игры: «Поварята», «Повар», сюжетно-ролевая игра «Готовим еду»

Для родителей: «Профессия повар»

Четверг Врач Беседа «Труд врача», коллективная работа «Что в чемодане у врача?», стихотворение В. Берестова «Больная кукла», отрывок К. Чуковского «Айболит», д/игра «Доктор для куклы», пальчиковые игры: «Доктор», «Профессии», сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела»

Для родителей: «Загадки про врачей»

Пятница Парикмахер Беседа «Зачем нужен парикмахер?», рисование «Расческа», чтение стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской», д/ игра: «Что нужно для работы парикмахеру», пальчиковая игра: «Парикмахер», сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Для родителей: «История парикмахерского искусства»

Конспекты бесед, НОД, стихотворений, дидактических, пальчиковых и сюжетно-ролевых игр, а также информации для родителей представлены в Приложении №1

Предполагаемые результаты проекта

Увеличение информации у детей о таких профессиях, как строитель, водитель, повар, врач, парикмахер;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых и к труду своих родителей;

Организация фотовыставки «Профессия наших родителей».

Итог проекта

В рамках проекта дети были ознакомлены с профессиями : строитель, водитель, повар, врач, парикмахер. На протяжении осуществления проекта регулярно подчеркивалась важность труда в любой профессиональной деятельности. Дети получили конкретные знания и представления о труде, доступные пониманию дошкольников 3-4 лет.

Посредством прочтения стихов, рассказов был расширен и активизирован словарь по теме.

В совместной работе дети активно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности, навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, пальчиковые и дидактические игры, отвечающие тематике проекта. Это позволило продолжать развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

В целом дети были заинтересованы и с удовольствием подключались ко всем видам деятельности. Дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяли атрибуты к сюжетно-ролевым играм и задумались о том, кем они будут, когда вырастут.

Активность родителей составила 41% (13 человек). После фотовыставки «Профессии моих родителей» дети с гордостью показывали другим детям своих родителей и называли их профессии.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина/.

4. https://ped-kopilka.ru/ Пальчиковые игры для дошкольников по теме : «Профессии». Картотека

5. https://woman365.ru/cop819_stih-stih-pro-stroitelya/

6. https://nsportal.ru Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями шофер, повар, врач

7. https://www.maam.ru/

8. https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-shofera-voditelya/

9. https://akhurina.oshkole.ru/pages/13013.html Транспорт

10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/02/09/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-teme-professiya

11. https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/2166-povar-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu.html

12. https://pochemu4ka.ru/_ld/11/47551855.jpg

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире профессий» для дошкольников 3–4 лет
Опубликовано: 25 мая 2022 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире профессий» для дошкольников 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем НатальяТимина (УИ 1042326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД