Мария Кабанова
Проект «В мире Почемучки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: старшие дошкольники - неутомимые исследователи. Они внимательно наблюдают за окружающим миром, строят предположения и хотят их самостоятельно проверить. Чаще всего дети исследуют явления живой природы, но неживая природа может представлять для них не меньший интерес, если ее правильно преподнести. На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Следовательно, родители и педагоги должны объединить свои усилия.
Темочки:
Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов, с помощью расширения знаний через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
1. Учить детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
2. Формировать умение исследовать различные тела в различных их состояниях.
3. Учить различать объекты живой и неживой природы и правильно их называть.
4. Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие.
5. Укреплять детско-родительские отношения.
Задействованы образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).
Ожидаемые результаты: В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут: - представления о свойствах веществ - умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования - навыки исследовательской деятельности самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать, проводить простейшие опыты. Повышение уровня познавательных способностей детей.
Подготовительный этап:
-Определение темы проекта, задач и целей.
-Сбор информации по данной теме.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Организация развивающей среды в группе.
-Оформление уголка по экспериментированию.
-Беседа с детьми «Что мы знаем о предметах вокруг нас».
-Анонсирование проекта «В мире Почемучки» родителям.
Основной этап проекта:
-Беседы – экспериментирования: «Знакомство с объектами живой и неживой природы», «Удивительное явление природы – снег», «Круговорот воды в природе».
-Разучивание стихотворений, потешек, пословиц отгадывание загадок по тематике проекта;
-Беседы о сезонных изменениях в природе, беседа о правилах поведения во время эксперимента.
-Экспериментирование «Выращивание кристаллов», «Перевёрнутый стакан»,
«Шарик и апельсин», «Спички в воде» (свойства воды, «Несгораемый шарик», «Круговорот воды в природе», «Облако в банке».
-Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода".Чтение русского фольклора «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет.», детские сказки :И. Соколов-Микитов. «Соль земли». Чтение сказок П. П. Бажова.
-Д/игры: «Живое-неживое», «Кому нужна вода», «Свойства воздуха», «Звуки в воде», «Потребность растений в воде».
-Раскраски на тему проекта.
-Лепка «Состояния веществ», «Лепим Почемучку».
-Он-лайн игры по темам на сайте группы: «Свойства воды», «Живая и неживая природа», «Свойства магнита».
-Викторина «Что? Где? Когда?».
-Организация выставки рисунков алгоритмов эксперимента «Мои открытия» и подготовка рассказа ребенка о нем. Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений.
-Оформление стенда для родителей «Экспериментирование с водой»
Заключительный этап проекта:
Итоговая коллективная работа – «Коллекция горных пород и минералов».
Участие в итоговом общесадовом мероприятии «Почемучка».
Изготовление коллективной газеты «В мире Почемучки».
Организация выставки рисунков алгоритмов эксперимента «Мои открытия».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Музыкальный центр, мультимедийоное оборудование, мультфильмы, раскраски по теме, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, художественная и методическая литература, конструктор, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.