Евгения Сергеева
Проект для группы старшего дошкольного возраста «В мире космоса»
Пояснительная записка.
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его. В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
Публикация «Проект для группы старшего дошкольного возраста „В мире космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, и первых покорителях космоса- космонавтах.
Задачи:
• Познакомить детей с историей освоения космоса, дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Расширять кругозор и словарный запас по теме.
• Активизировать включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, их родители и воспитатели.
Содержание и структура организации работы.
В содержание работы по данному проекту включены разнообразные формы работы с детьми, воспитателями и родителями в течение одной недели.
1 этап. Подготовительный
- Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.
- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
- Составление плана деятельности.
- Подбор иллюстративного и мультимедийного материала.
II этап. Основной.
1. Работа с детьми:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
-просмотр мультфильмов и фрагментов документальных фильмов, вводная беседа по теме проекта, обозначение цели и плана предстоящих мероприятий;
- творческое задание на дом - беседа о профессии –космонавт, об истории освоения космоса;
-дидактическая игра «Что нужно космонавту?»
- беседа об устройстве солнечной системы, просмотр обучающего мультфильма;
- разучивание стихотворения «Жил на свете звездочёт…» (с использованием мнемотехники) - групповая творческая работа по созданию макета солнечной системы; - итоговая командная игра-викторина (с презентацией результатов выполнения домашнего задания);
- подвижная игра «Космические фигуры» (по типу море волнуется раз)
2. Взаимодействие с родителями: творческое задание по подготовке ребенка к презентации на тему: «Интересные факты про космос».
3. Взаимодействие с педагогами: рекомендации по чтению литературы, по разучиванию стихов (Жил на свете звездочёт, по организации дидактических и подвижных игр.
III этап. Заключительный.
- Итоговое мероприятие групповая игра-викторина «Что я знаю про космос?»
-Анализ эффективности работы по проекту. Отзывы участников.
Ожидаемые результаты и перспективы дальнейшего развития проекта :
- Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение эрудиции,
- Обогащение словаря и развитие связной речи.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.