Татьяна Анатольевна Лакомова
Проект по аппликационной деятельности «В мире диких животных» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта краткосрочный, творческий, коллективный.
В истории дошкольной педагогики тема создания выразительного образа
диких животных всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.
Дикие животные - это такие объекты для аппликации, которые детьми всегда
воспринимаются с интересом и с положительными эмоциями, потому что у
всех ребят имеются свои замечательные воспоминания о контактах с ними.
Детские аппликации животных, имеют огромное значение в воспитании
Публикация «Проект по аппликационной деятельности „В мире диких животных“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
мировосприятия ребенка, доброты и любви.
Вместе с тем животные - объекты сложные, но интересные. В изображении
животных будем применять технику аппликации.
В связи с этим процесс аппликации диких животных понимается не только как
усвоение детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них
способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в
рисунках. Ритм, цвет, линия, форма, техника аппликации могут не только способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, но и быть средствами выразительного образного в изображении диких животных.
Проблема:
- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- не умеют выполнять задание по образцу;
- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
Цель: создание условий для развития познавательного интереса воспитанников к миру животных, обитающих в лесу посредством изготовления аппликации.
Задачи:
- сформировать у воспитанников представление о разнообразии животного мира в лесу, особенностях их обитания и строения посредством театрализованного действия;
- учить детей создавать аппликативные изображения диких животных, используя трафареты.
- способствовать развитию творческих способностей детей в практической деятельности, коммуникативности и способность к рефлексии, умений логично, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, навыков безопасной работы с ножницами, клеем;
- формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
- воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе, уважительного отношения к своим товарищам.
- вызвать интерес к составлению коллективной композиции с помощью аппликации.
- развитие зрительно–двигательной координации, пространственных ориентировок и представлений, наблюдательности, творческого мышления у детей с нарушением зрения.
Методы проведения: практический, проблемный, игровой, наглядный, словесный.
Ведущие виды деятельности: изобразительная, трудовая, познавательная.
Участники проекта: педагог, воспитанники.
Возраст детей: 6-7 лет.
Материал и оборудование: компьютер, музыка на лесную тематику, рисунки лесных животных и деревьев, фон-декорации (раскрашенный в цвета леса лист ватмана, салфетки, клей-ПВА, ножницы, гуашь, технологические карты, скотч.
Ход проекта.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Выбор темы проекта, изучение методической литературы, составление плана работы, разработка тематического плана занятий по теме проекта, изучение и подбор разнообразных техник аппликаций. Чтение произведений о диких животных. Загадывание загадок о диких животных. Рассматривание картин "Дикие животные". Заучивание стихотворений о диких животных: Агния Барто "Олень", "Медведь". Т. Патракеева "Лиса", Д. Понаморева "Лиса". И другие стихотворения "Запасливая белка", Енот и. т. д.
2. Основной этап:
1 день
1) НООД "Рассказывание об игрушках "Дикие животные".
2) Д/игра "Земля, вода, воздух".
3) Рассматривание картин о животных.
4) Работа с родителями : "Поезда в зоопарк".
2 день
1) НООД "Составление рассказов о диких животных".
2) НООД рисование диких животных.
3) Заучивание стихотворений о диких животных.
4) Работа с родителями : "Подборка стихов о диких животных".
5) Игра "Чей хвост", "Накорми животных".
3 день
1) НООД художественное творчество. Аппликация "В мире диких животных" - животные (1 часть)
2) Просмотри видео о диких животных.
3) Загадки о диких животных.
4) Работа с родителями: подбор фотографий, иллюстраций для создания альбома "В мире диких животных".
5) Дидактическая игра «Выложи животное» из геометрических фигур». Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, используя геометрические фигуры.
4 день
1) НООД художественное творчество. Аппликация "В мире диких животных" - растения (2 часть).
2) Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк".
3) Д/игра "Чьи детки".
4) Работа с родителями: выставка рисунков "Дикие животные".
5) Дидактическая игра «Назови семью» Цель: закрепление знания детей о диких животных и их детенышах.
5 день
1) Изготовление альбома "В мире диких животных" (иллюстрации, рисунки, стихи, загадки).
2) Чтение стихов о диких животных (наизусть)
3) Дидактическая игра "Собери животных".
4) Дидактическая игра «Угадай, кто где живет». Цель: формирование умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.
5) Беседа "Мы едим в зоопарк".
III этап - презентация проекта
1. Оформление коллективной работы по сюжетной аппликации "В мире диких животных".
2. Презентация проекта.
3. Лепка аппликации "Эти дикие животные" - зоопарк.
Конспект по сюжетной аппликации "Эти дикие животные"
4. Продукт проекта "Плакат с аппликацией диких животных". Рисунки и поделки.
Тематический план занятий в подготовительной группе.
1. Украсим фон леса. Цель: выявление имеющиеся умений и навыков у детей.
2. Елки, деревья. Цель: закрепление способа умения симметричного вырезания.
3. Белочка. Цель: привлечение изображать белочку в технике аппликации.
4. Зайчик-попрыгайчик. Цель: закрепление умение вырезать и наклеивать фигуру зайца.
5. Енот. Цель: изготовление плоскостной аппликации енота.
6. Лиса. Цель: продолжение учить наклеивать лису из готовых форм, дорисовывать глаза и нос лисы.
7. Ежик. Цель: обучение детей вырезать по контуру ёжика, аккуратно наклеивать.
8. Волк: Цель: привлечение изображать волка в технике аппликации, дорисовать глаза и нос.
9. Олень. Цель: формирование умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму, аккуратно вырезая по контуру.
10. Медведь. Цель: обучение детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая его форму и относительную величину.
Результат:
У детей:
Дети умеют работать с шаблонами, обводить по контуру диких животных.
Знают животных и их детенышей из разных уголков земного шара;
Называют место обитания, питание диких животных;
Умеют рассказывать небольшой рассказ о животном;
Знают элементарные правила поведения в зоопарке.
Умение работать с ножницами и клеем.
Развита общая и мелкая моторика рук.
Получили представление о бумаге, ее свойствах и назначении;
Развит интерес к результату и качеству поделки.
Умеют последовательно наклеивать элементы композиции;
Умеют составлять композицию, последовательно её выполнять.
У родителей:
У родителей развит интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми;
У родителей сформировалось представление о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.