МААМ-картинки

Проект «В мире цветов»

Пичугина Анна Александровна
Проект «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойстваСорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Публикация «Проект „В мире цветов“» размещена в разделах

Цель проекта :

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта :

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.

3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Методы и приемы: занятия;дидактические игры по экологии;беседы;заучивание стихотворений о цветах;отгадывание загадок;рассматривание иллюстраций;чтение художественной литературы;развлечения;презентации; трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями); работа с родителями.

Предполагаемый результат

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Этапы проекта : подготовительный; основной;заключительный.

Подготовительный этап:

1. Подборка и изучение методической, и художественной литературы по теме проекта;

2. Подборка дидактических игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

3. Подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

4. Прогулки по территории детского сада;

5. Пополнение книжного уголка по теме проекта.

Основной этап:

Чтение художественной литературы:

- Сказки – «Дюймовочка»,Е. Трутнева «Цветы», Я. Колас «Цветок», П. Соловьева «Подснежник».

Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).

Чтение и заучивание стихов: Е. Соколова, «Лето», Н. Мигунова, «Колокольчик», «Ромашка», и др

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов :

«луговые», «садовые», «полевые», «комнатные», «цветы красной книги».

Беседы: «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Что мы знаем о цветах.

Рисование: «Мой любимый цветок-роза», раскрашивание раскрасок «цветы», рисование цветными мелками на асфальте.

Лепка: ,«Цветочная поляна» .

Музыка: Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.

Дидактические игры: – «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Узнай по описанию», «Я садовником родился».

Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».

Пальчиковая игра: «Цветы».

Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», «Цветочные полянки».

Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?».

Фотосессия «Растения нашего участка»

Заключительный этап:

Выставка на тему: «Цветы»

Ожидаемый результат:

1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;

4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. — М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. СоломенниковаО. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа ФГОС: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007. — 64

Публикации по теме:

«Чиста и прекрасна душа орхидеи, горда, независима в мире цветов…»«Чиста и прекрасна душа орхидеи, горда, независима в мире цветов…» Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию небольшую свою фотовыставку. Орхидея грациозна, Нежной хрупкости полна, Расцвела в.

Фотозарисовка «В мире цветов мне тепло и прохладно» (часть первая)Фотозарисовка «В мире цветов мне тепло и прохладно» (часть первая) Фотозарисовка "В мире цветов мне тепло и прохладно" (часть первая) Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе.

Фотозарисовка «В мире цветов мне тепло и прохладно» (часть вторая)Фотозарисовка «В мире цветов мне тепло и прохладно» (часть вторая) Фотозарисовка "В мире цветов мне тепло и прохладно" (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! От всего.

Конспект прогулки «В мире цветов»Конспект прогулки «В мире цветов» Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение.

Мастер-класс в технике миллефиори «В мире цветов» ВидеоМастер-класс в технике миллефиори «В мире цветов» Видео Назначение: Украшение интерьера, подарок. Цель: Изготовление поделки в технике «миллефиори». Задачи: Познакомить детей с техникой «миллефиори».

Проект «Дошкольник в мире экономики»Проект «Дошкольник в мире экономики» Проект " Дошкольник в мире экономики" Тип проекта: информационно- исследовательский, практико- ориентированный; ролево- игровой. По содержанию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире цветов»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД