Пичугина Анна Александровна
Проект «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойстваСорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Публикация «Проект „В мире цветов“» размещена в разделах
Цель проекта :
Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи проекта :
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.
3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Методы и приемы: занятия;дидактические игры по экологии;беседы;заучивание стихотворений о цветах;отгадывание загадок;рассматривание иллюстраций;чтение художественной литературы;развлечения;презентации; трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями); работа с родителями.
Предполагаемый результат
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Этапы проекта : подготовительный; основной;заключительный.
Подготовительный этап:
1. Подборка и изучение методической, и художественной литературы по теме проекта;
2. Подборка дидактических игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
3. Подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
4. Прогулки по территории детского сада;
5. Пополнение книжного уголка по теме проекта.
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
- Сказки – «Дюймовочка»,Е. Трутнева «Цветы», Я. Колас «Цветок», П. Соловьева «Подснежник».
Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).
Чтение и заучивание стихов: Е. Соколова, «Лето», Н. Мигунова, «Колокольчик», «Ромашка», и др
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов :
«луговые», «садовые», «полевые», «комнатные», «цветы красной книги».
Беседы: «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Что мы знаем о цветах?».
Рисование: «Мой любимый цветок-роза», раскрашивание раскрасок «цветы», рисование цветными мелками на асфальте.
Лепка: ,«Цветочная поляна» .
Музыка: Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.
Дидактические игры: – «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Узнай по описанию», «Я садовником родился».
Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».
Пальчиковая игра: «Цветы».
Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», «Цветочные полянки».
Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?».
Фотосессия «Растения нашего участка»
Заключительный этап:
Выставка на тему: «Цветы»
Ожидаемый результат:
1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;
2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. — М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. СоломенниковаО. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа ФГОС: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007. — 64