Лариса Мхитарян
Проект «В мире цвета» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Наша жизнь наполнена цветом, мы постоянно занимаемся цветотерапией, не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях : у нас есть любимые и нелюбимые цвета. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении: дома, на работе, на улице и так далее.
Идея проекта возникла случайно : воспитанник не мог назвать цвет игрушки. Воспитатель ему помогла. Затем воспитатель попросила остальных детей назвать цвет игрушки, но не все справились с заданием.
Публикация «Проект „В мире цвета“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Актуальность проекта : содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, цвете и т. д.). (пункт. 2.6. ФГОС ДО)
Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно представлений об объектах окружающего мира.
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о цвете;
2. Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
3. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместного творчества детей и родителей.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать у детей представление о цвете.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Особенности проекта :
• По составу участников – дети, взрослые;
• По виду – творческий;
• По типу – исследовательский;
• По сроку реализации – долгосрочный (4 недели).
Участники проекта :
• Дети 3-4 года,
• Воспитатели,
• Родители.
Средства реализации проекта :
• Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.
• Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.
• Использование дидактических игр в работе с детьми.
• Эстетическое оформление среды.
• Просветительская работа ДОУ и семьи.
Работа с родителями:
• Выставка поделок: «Цветоград», «В мире цвета»
• Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»
Содержание проекта :
1. Речевое развитие:
Знакомство с художественной литературой: Е. А. Пермяк «Волшебные краски», Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске», М. Мацук «Разноцветное царство», Г. Горбовский «Розовый слон», М. Свистов «Синяя птица»;
Словесная игра: «Что ты видишь зеленого (синего, красного и т. д.) цвета»
2. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Разноцветные ежики», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Светофор», «Мышкин дом», «Лишний цвет», «Разложи по коробочкам»
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Радуга», «Голубая речка», «Желтое солнышко», «Елочка зеленая», «Разноцветные шарики»;
Лепка: «Разноцветные мячики»
Полученные результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о цвете.