МААМ-картинки

Проект «В кругу друзей»

Татьяна Медведева
Проект «В кругу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: педагогический

Срок реализации: октябрь 2019г. – январь 2020г.

Место реализации проекта: МБДОУ №14 подготовительная к школе группа №3, Краевая специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5

Разработчик проекта: Медведева Татьяна Васильевна воспитатель

Темочки:

Краткое описание проекта: Предметом проектной деятельности является подготовительная к школе группа «Непоседы» №3, родители воспитанников, воспитатели, воспитанники Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья №5.

Методом тесного взаимодействия педагогов, детей, коррекционных ОУ проходит качественная подготовка воспитанников к переходу с первой ступени начального образования на вторую, тоесть из детского сада в школу. Взаимодействуя между собой, мы воспитываем качества, которыми необходимо обладать ребенку в школе: толерантность, коммуникативность, готовность прийти на помощь – именно эти качества помогут ребенку учиться.

Переход из детского сада в школу - ответственный и сложный момент в жизни каждого дошкольника, как в социально-психологическом, так и в физическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.  Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому.   Изменения привычного образа жизни требует адаптации к новым условиям социального существования. И если дети попадают в класс, где есть ребенок с ограниченными возможностями, то это еще один сложный путь адаптации, который может породить негативные явления.

Мы считаем, что необходимо готовить детей, а так же и родителей, к переходу в школьную жизнь, где они могут встретить детей с ограниченными возможностями. Учеными-психологами доказано, что общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей.

Именно на это направлена совместная работа воспитателей детского сада №14, родителей, педагогов Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5, тем самым мы обеспечим комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения.

Цели: Обеспечение успешной адаптации дошкольников к обучению в общеобразовательной школе. Раскрытие творческого потенциала детей детского сада и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире. Организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: Создать условия для успешной адаптации ребенка к школе. Сформировать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная и др.). Привлекать родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность. Включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности совместно с детьми-нормой, расширить их круг интересов, творческих возможностей. Приобщить всех участников проекта к активному и творческому образу жизни.

Ожидаемый результат: Данная система работы поможет ребенку легче адаптироваться к новым условиям в школе, влиться в коллектив ребят, установить взаимосвязь со взрослыми.

Деятельность в рамках проекта:

  основы деятельности ребенка:

-добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;

-реализация личных способностей ребенка;

-социальная значимость деятельности ребенка;

-положительный результат участия в проекте.

основы деятельности взрослого:

-обеспечение безопасности ребенка в групповом помещении и при перевозке в автобусе, в школе ;

-организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”;

1 этап реализации проекта – подготовительный :

- создание в групповом помещении уголка школьника (мини-парта, доска, портфель, школьные принадлежности, учебники и прописи первоклассника, глобус);

- родительское собрание «Воспитание детей седьмого года жизни». Информирование родителей об особенностях воспитательного и образовательного процесса в подготовительной группе №3 «Непоседы»;

- установление связи с педагогами Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5, ресурсов и места для реализации проекта.

2 этап реализации проекта – практический:

- практикум – семинар «Активизация речевого развития детей 7-ого года жизни средствами лингвистической игры»;

- постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» на новый лад ;

- мастер - класс «Азы компьютерной техники»;

- выставка совместных картин «Зимние забавы».

3 этап реализации проекта – заключительный:

анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»;

презентация проекта для педагогов и родителей;

фотовыставка «Дружная компания» ;

публикация проекта на сайте МБДОУ №14.

В ходе реализации проекта 2019 г. – 2020 г. проводится работа с родителями:

Октябрь

Изучение опыта семейного воспитания. Анкетирование «Детский сад глазами родителей». Изучение мнения родителей о работе детского сада, выявление их педагогических проблем и запросов. Информационно-просветительная работа.  Родительское собрание «Воспитание детей седьмого года жизни». Информирование родителей об особенностях воспитательного и образовательного процесса в подготовительной группе №3 «Непоседы» (круглый стол с родителями по вопросам инклюзивного образования, о методах и способах взаимодействия детей ОВЗ с детьми-норма).

Ноябрь Информационно – просветительская работа.  Консультация «Как подготовить ребёнка». Формировать у родителей представления о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе и направлениях подготовки к школьному обучению. Совместные мероприятия с участием детей и родителей.  Практикум – семинар «Активизация речевого развития детей 7-ого года жизни средствами лингвистической игры». Оказание консультативной помощи родителям в овладении основными приёмами развития словотворчества, способствующими совершенствованию связной речи. Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» на новый лад совместно с детьми.

Декабрь Изучение опыта семейного воспитания.  «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений. Налаживание динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада и семьи.

Информационно –просветительская работа.  Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе». Оказание консультативной помощи родителям в определении основных форм и методов подготовки детей к школе в условиях семьи, знакомство родителей с методом тестирования «Рисунок человека».

Январь 2020г. Информационно – просветительская работа.  Консультация для родителей «Время выбирать школу». Оказание консультативной помощи родителям в выборе школы с учетом особенностей ребенка и пожеланий членов семьи.

План работы с детьми:

Октябрь

1. Создание в групповом помещении уголка школьника (мини-парта, доска, портфель, школьные принадлежности, учебники и прописи первоклассника, глобус).

2. Беседы о школе, о режиме дня, о новых товарищах, о детях с ограниченными возможностями здоровья, об отношении к ним, если таковые будет в вашем классе.

3. Тест для детей «Хочу ли я в школу».

Ноябрь

1. Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» на новый лад, совместно с родителями, детьми и педагогами. Выступление для ребят Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы – интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5.

2. Клубный час «Я – будущий первоклассник» (площадки подготовлены согласно названиям уроков в школе: русский язык, литература, математика, физическая культура, рисование). Родители-организаторы площадок в игровой форме проверяют знания детей, их подготовленность к школе.

Декабрь

1. Выставка картин воспитанников подготовительной группы №3 и ребят ОВЗ на тему «Зимние забавы» в фойе второго этажа МБДОУ №14.

2. Мастер - класс «Азы компьютерной техники» с привлечением родителей подготовительной к школе группы №3. Родителей заранее знакомят с методом тестирования «Рисунок человека» К. Маховера. Дети рисуют на экране компьютера человека, после того как рисунок завершен, строится беседа. В ходе беседы родители получают уникальную информацию относительно эмоционального и психологического состояния ребенка.

Январь

1. Фотовыставка «Дружная компания» в помещении подготовительной группы №3.

2. Мониторинг воспитанников и их родителей «Легко ли вам было общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Разработка анкеты «Готов ли ваш ребёнок к школе?» для родителей, чтобы они сами могли оценить готовность ребёнка к школе.  

Проанализировав данные анкетирования, получили следующие результаты: 81% опрошенных родителей, считают, что их дети вполне готовы к тому, чтобы идти в школу; 1 9% родителей считают, что их дети многому научились и тоже готовы к обучению в школе, но не совсем, то есть, им еще требуется некоторая подготовка.

В завершении данной работы, исходя из поставленной цели и задач, можно определить планируемые результаты: Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей. Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями,детьми и детьми ОВЗ.

Расширение сетевого взаимодействия учреждений для достижения наиболее эффективных результатов. В заключении,будет организована фотовыставка для всех участников проекта «Дружная компания», в которой отразятся основные этапы совместных мероприятий.

Успешность вхождения в школьную жизнь зависит во многом от степени позитивности и адекватности образа «Я – будущий ученик». Решить проблему подготовки детей к школе возможно лишь, если реализуется единая линия развития ребенка на этапе дошкольного и школьного детства. Готовность ребенка или его неготовность тесно связаны с положением его в семье. Дома и в школе должна быть приятная психологическая атмосфера. Именно она способствует быстрой и успешной социальной адаптации ребенка – дошкольника к школе.

В перспективе нам хотелось бы создать традиции взаимодействия детей с ОВЗ и их родителей Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школой-интернатом для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5 и коллективом МБДОУ №14, и в дальнейшем открыть у нас консультативный центр для родителей и детей с ОВЗ.

Риск в проектной работе:

1. Отсутствие мотивации у членов семьи по разрешению собственных проблем.

2. Негативное мнение родителей подготовительной к школе группы № 3 «Непоседы».

Устойчивость проекта к возможным рискам:

1. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района.

2. Мотивация родителей через различные формы работы с семьей.

Бюджет проекта :

1. Закупка материалов для пошива костюмов, папка для рисунков А3, рамки для рисунков – 2000 тысячи рублей.

2. Расходы на транспорт – 1000 тысяча рублей.

Итого: 3000 тысячи рублей.

Литература:

Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 (Кризис семи лет). – М., 1984

Выготский Л. С. Собрание сочинений. — М., 1984

Воспитание в первом классе. // «Начальная школа», №1-2004

Коломинский Я. Л., А. А. Панько «Психологическая готовность к школе».

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. Пед. Уч. Заведений. — 2-е изд., испр. И доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2000

Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. — М. : Педагогика, 1989

Формирование образа «Я –будущий школьник» у детей пяти-семи лет как педагогическая проблема. // «Начальная школа», №10-2004

«Хорошо ли вашему ребенку в школе?» А. Л. Венгер. // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева. -М. : Педагогика, 1989г.

Нищева Н. В. «Система  коррекционной  работы» СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009г.

Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. «Логопедическая ритмика» СПб, КАРО 2005г

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Консультация для родителей, воспитанников старшей группы «Масленица, в кругу семьи!» Масленицаэто интересный, древний языческий праздник, который праздновался ещё, до крещения Руси и посвящался праздник поклонению Солнцу.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Мастер-класс «Елочные игрушки — собачки» для совместного творчества в семейном кругуМастер-класс «Елочные игрушки — собачки» для совместного творчества в семейном кругу Предлагаю простой и доступный мастер-класс для совместного творчества детей и родителей по изготовлению из поролоновых губок елочной игрушки.

Мастер-класс по изготовлению поделок из яиц «Котята в корзинке» для совместного творчества в семейном кругуМастер-класс по изготовлению поделок из яиц «Котята в корзинке» для совместного творчества в семейном кругу В продолжение пасхальной темы, предлагаю изготовить симпатичных котят из пенопластовых заготовок в форме яиц и синельной проволоки. Назначение:.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

В кругу друзей в воскресной школеВ кругу друзей в воскресной школе Вот и начался новый 2017 год! Каждый встретил его по-своему. Мы встретили Новый год в узком семейном кругу и с верными друзьями. Первый.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «В кругу друзей»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 17:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В кругу друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева (УИ 2207923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД