Папки-передвижки

Проект в ясельной группе «Веселая сенсомоторика»

Елена Жук
Проект в ясельной группе «Веселая сенсомоторика»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №268»

(МАДОУ «Детский сад № 268»)

Проект

«Волшебная сенсомоторика»

Подготовила:

Жук Е. П, воспитатель

Барнаул, 2024г

Вид проекта :

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность:

Долгосрочный октябрь 2023 - май 2024г. г.

Участники:

Воспитатели, психолог, дети ясельной группы, родители.

Результативность проекта :

Публикация «Проект в ясельной группе „Веселая сенсомоторика“» размещена в разделах

В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития:

- дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета;

- группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 4-х;

- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей (либо 4 разновидности цвета, либо формы и т. п.);

- узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. д.);

- начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета;

- в процессе игр-занятий по сенсорному воспитанию у ребенка оказываются сформированными приемы прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины;

- различные виды занятий с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни: воспитывают умственно, физически и статически; повышают работоспособность; формируют умение учиться;

- занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.

Проблема:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Хотим обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.

Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Задачи, решаемые в проекте :

- совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;

- проводить работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч, маленький синий мяч);

- учить детей называть свойства предметов;

- формировать у детей самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности;

- привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий.

Этапы реализации проекта.

Содержание работы

1. информационно-аналитический (подготовительный) этап - изучение специализированной литературы, обдумывание идеи проекта, изготовление дидактических игр, сбор информации, материала для реализации идеи, изучение индивидуальных особенностей детей, подбор заданий для диагностики детей и проведение диагностики в начале учебного года.

2. организационный этап - определение сроков реализации проекта, составление плана проекта по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина, плана индивидуальной работы с детьми, проведение дидактических игр и организационной образовательной деятельности с детьми, проведение консультаций и родительских собраний.

3. заключительный этап - подведение итогов (диагностика детей в конце учебного года, проведение заключительного занятия).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

Октябрь

Знакомство с детьми

Адаптационный период • Знакомство с родителями. Установление доброжелательных отношений. Родительское собрание «Ранний возраст: особенности и задачи обучения и воспитания»

Папка- передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»,

Октябрь

Ноябрь

Наблюдение за детьми с целью выявления уровня сенсорного развития.

Игры проводятся в любое время по желанию детей. Новые вводятся в соответствии с планом.

• «Закрой окошко (цвет)»

• вкладыши «Животные»

• выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята» • Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в саду и дома».

• Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей»

• Консультации «Сенсорное развитие», «Роль родителя в сенсорном воспитании», «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

Ноябрь

«Рукавичка»

«Собери бусы»

«Цветы на поляне»

«Волшебные прищепки»

«Покажи и принеси»

• вкладыши «Геометрические фигуры» • Консультации для родителей

• «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет»

«Возрастные особенности развития моторики и координации»

Декабрь

«Разноцветные машины»

«Наряди солнышко»

• лото «Птицы»

• Игры с пробками

«Открой коробку»

«Укрась елочку шарами»

«Что играет?»«Мастер класс» для родителей по изготовлению сенсорных игрушек. Консультация «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста»

«Пальчиковые игры»

«Карандаш - массажёр»

Январь

«Подбери кораблику парус»

«Наряди ёлочку»

«Шарик к ниточке»

• лото «Предметы»

«Открой коробку»

«Чем пахнет»

«Варим кашу» • Консультации «Классификация игр»

• «Роль дидактических игр и игрушек в формировании сенсорной культуры»

«Виды дидактических игр»

Февраль

«Мяч в корзинку»

«Окраска воды»

• лото «Транспорт»

«Карандаши в стакане»

«Сюрприз» «Чей голосок?» • Родительское собрание «Растём играя»

• Консультация «Зачем нужны игрушки»

Март

«Посадим грибочки»

• лото «Дикие животные»

«Застежки»

«Тонет – не тонет»

«Разные ладошки»

• Игры с прищепками • Консультация «Наши пальчики лепят»

«Волшебные ладошки»

«Полезные сайты для заботливых родителей»

Апрель

«Закрой коробку»

«Разноцветная посуда»

«Покажи то, что скажу»

«Соедини картинки»

«Нанизывание бус»

«Разные ладошки»

«Подбери фигуру»

«Найди такую же»

«Найди самый сладкий» • Консультация «Наблюдательность – ключ к познанию»

Май

«Возьми такую же полосочку»

«Пазлы - животные»

«Четвёртый лишний»,

• наблюдения на прогулке за одуванчиками, тюльпанами, за листьями деревьев Информирование родителей о результатах диагностики.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Игрушки-забавы в ясельной группеИгрушки-забавы в ясельной группе Всем известна огромная роль игрушек в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Помимо традиционных игрушек, окружающих детей в.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Умываться нам не лень» в первой ясельной группеПроект по культурно-гигиеническим навыкам «Умываться нам не лень» в первой ясельной группе Актуальность проекта Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ясельной группе «Веселая сенсомоторика»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД