Папки-передвижки

«Волшебница осень». Проект в группе среднего возраста

Сабитова Алсу Рушановна
«Волшебница осень». Проект в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Волшебница Осень»

Паспорт педагогического проекта «Волшебница Осень»

Особенности проекта:

-участники проекта: воспитатель, дети, родители;

-тип проекта информационно-творческий;

-возраст детей: группа среднего возраста ;

-форма организации: групповая;

-по продолжительности: среднесрочный

-период выполнения: 25.09.-30.10. 2017г.

Актуальность:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цели:

- расширение представлений детей об осени, как времени года;

- создание условий для совершенствования познавательных и

творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;

- учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего

мира.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать восприятие, художественно - творческие способности,

эстетические чувства.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации проекта

Планируемые результаты:

­ Дети знают характерные признаки осени, приметы, осенние месяцы;

­ Расширился словарный запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками;

­ Владеют понятиями: «листопад», «золотая осень», «поздняя осень»;

­ Знания детей отразились в различных видах деятельности;

­ Родители заинтересованы и вовлечены в образовательный процесс по данному проекту.

­ Рост профессионально компетентности педагога в реализации проекта.

Сроки и этапы проекта

Подготовительный этап (25. О9.- 01. 10.)

1. Постановка цели, задач.

2. Подбор методической литературы.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Основной этап (01.10.-27. 10)

1. Проведение бесед, опытов, поисково – исследовательской деятельности с детьми.

2. Составление рекомендаций для родителей.

3. Проведение НОД.

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

5. Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, пальчиковые, подвижные)

6. Рассматривание картин, иллюстраций.

Итоговый этап (27.10 - 30.10).

1. Выставка фото- кункурса «Я и осень»

2. Праздник «Волшебница Осень».

Технологии

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

- информационно – коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- технологии нетрадиционной изодеятельности.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательные области

Познавательное развитие:

­ Рассматривание и обследование овощей фруктов, листьев, ягод калины,

рябины.

Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», «Дары леса», «Приметы осени», «Осенние заботы животных и птиц».

Беседы: «Почему осень называют золотой», «Куда и почему улетают птицы?», «Осенние хлопоты людей», «Что такое листопад», «Что нам дарит осень».

Цикл наблюдений:

­ за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

­ за красотой и богатством осенних красок;

­ за цветником;

­ за перелётными птицами;

­ за насекомыми;

­ за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

Экспериментирование:

­ «Солнце высушивает предметы»;

­ «Опыты с песком»;

­ «Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий».

Ситуативные беседа:

­ «Осень – это хорошо или плохо?»;

­ «Почему деревья осенью раздеваются?»;

­ «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли на участке».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Заучивание стихов.

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Осенние деревья».

Отгадывание загадок.

Упражнение детей в составлении предложений об осени.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевые игры «Магазин Овощи – Фрукты», «Семья», «Путешествие в лес».

Настольные игры: «Времена года», «Узнай по описанию», домино «овощи и фрукты», «С какой ветки детки», «Чудесный мешочек», «Ассоциации», «Что лишнее».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».

Трудовая деятельность:

­ сбор природного материала на прогулке;

­ уборка опавшей листвы.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: «Осеннее дерево» (способом обрыва, «Осеннее дерево», «Ветка калины», «Ветка рябины» (из засушенных листьев,

Рисование: «Золотая осень», «Грустная осень», «Осенние деревья» (рисование солью, «Осенний ковёр».

Лепка: «Грибная полянка», «Наливное яблочко».

Конструирование: «Бабочки» (из засушенных листьев).

Самостоятельная художественная деятельность: «Животные наших лесов», «Деревья», «Грибы», «Овощи», «фрукты», «Ягоды» (трафареты, раскраски)

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовились», В. Сутеев «Под грибом», А. С. Пушкин «уж небо осенью дышало», А. Барто «Осень», В. Бианки «Паучок – пилот», Е. Благинина «Улетают, улетели…», Э. Машковская «Дело к зиме». Г. Скребицкий «Всяк по своему».

Заучивание стихотворных форм про осень.

Пословицы, загадки об осени.

Пение песен: «Осень» муз. Кишко, «Золотые листики», Дождик», «Здравствуй, осень» муз. Витлина.

Танец осенних листочков.

Осенний праздник «Волшебница Осень».

Физическое развитие:

п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с семьёй:

­ оформление папки-передвижки для родителей по теме «Осень»;

­ разучивание с детьми стихотворений об осени;

­ изготовление костюмов, атрибутов;

­ участие родителей в празднике «Волшебница Осень».

­

Результаты реализации проекта

­ подбор познавательной и художественной литературы по теме «Осень»;

­ составление картотеки пальчиковых игр по теме «Осень»;

­ копилка загадок, стихов об осени;

­ оформление уголка «Осень».

Вывод

Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло

обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в рисунках. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности:

­ в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

­ на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Литература :

1. В. Аджи «Интегрированные занятия для средней группы».

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. Е. Г. Степанова «Экология».

4. Е. Г. Степанова «Познавательное развитие».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Познавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возраста Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Дети активно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебница осень». Проект в группе среднего возраста
Опубликовано: 14 января 2025 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница осень». Проект в группе среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сабитова Алсу Рушановна (УИ 2351512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД