Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Татьяна Иванова
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Проект

в группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

Подготовили:

Иванова Т. С.

Нарожняя Н. А.

г. Майкоп 2021

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Вид проекта : информационно – познавательный.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

4. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Продолжительность: краткосрочный (15.03.2021– 28.03.2021)

Участники проекта : воспитатели группы : Нарожняя Н. А., Иванова Т. А., дети группы раннего возраста, родители.

Форма работы: групповая.

Цель проекта : Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Задачи проекта :

Образовательные:

познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

расширять представления о животных;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Сказка»;

развивать крупную и мелкую моторику;

развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.

Воспитательные:

вызвать положительные эмоции в беседе о героях сказки, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап Подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Строим теремок», «Зайка заболел», «Медвежонок чинит автомобиль»

Дидактические игры: «Чудо дерево», «Чудесный мешочек», «Теремок», «Грибочки», «Домик для мышки», «Угадай кто это»

Познавательное развитие.

. Беседы: «Сказка в гости к нам пришла», «В гостях у сказки»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Сказка» : «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса зверей)

Чтение художественной литературы: «Колобок»,«Заюшкина избушка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: зернышки для Рябы

Рисование: колобок

Прослушивание аудиозаписей : песенка «Колобок», «Три веселых зайчика», аудиозапись сказок «Колобок» и «Репка».

Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Хороводная игра: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

«Играем в сказку»

• «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»

III этап Заключительный

Подведение итогов проекта.

Развлечение по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Заключение.

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы познакомились с такими сказками как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Список литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.

1.

Приложение №1

Беседа «Сказка в гости к нам пришла»

В. - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.

1 задание.

В. - Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.

(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает дети называют)

2 задание.

В. - Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем, отгадав загадку:

«Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

В. - Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.

В. - Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.

(Физкульт минутка.)

«Мы сидим, как репка

Топаем ногами, как дед ка

Руки на пояс, как бабка

Заплетаем косы, как внучка

Ручками хлопаем, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.»

3 задание.

В. - Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?

(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)

«Замечательная репка

На грядке уселась крепко,

Тянет репку дед Иван -

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке

Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась крепко

Вытянута репка!»

В. - Ребята, кто последний пришёл на помощь?

Д. - Мышка.

В. - А, давайте позовём мышку?

(Все вместе) :

«Мышка, мышка приходи,

Будут рады малыши.»

(кукла би-ба-бо - мышка)

М. - Я мышка Шурка,

Серая шкурка.

По полю бежала

Зёрнышки искала.

А вы меня звали ребята?

Д. - Да!

В. - Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:

«Мышка, мышка не ленись

Со всеми вместе потрудись.»

М. - Потрудиться я бы рада,

А какая ждёт награда?

4 задание.

В. - Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?

Д. - Зёрнышки.

В. - Мышка ты любишь зёрнышки?

М. - Да.

В. - А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.

(Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)

Беседа «В гостях у сказки»

Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слышите, что за музыка звучит, кто то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Да)

Появляется колобок

Ребята кто это? (колобок)Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? (ответы). Приготовились, отправляемся.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели,посидели и дальше пошли.

Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (ответы). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели,посидели и дальше пошли.

Посмотрите, ребята героев какой сказки вы здесь видите? (репка)

Сколько у деда выросло репки? (одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (много). Давайте назовем их (ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (да)

Пальчиковая игра «Тянем – потянем»

Тянут – тянут (мизинец)

Бабка с дедкой (безымянный)

Из земли (средний)

Большую репку (указательный)

Вот пришел бы (большой)

Пес Барбос (большой другой руки)

И помог (указательный)

Решить вопрос (средний)

Где же кот наш, (безымянный)

Где же мышка? (мизинец)

Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)

Вытянули репку (обе руки вверх)

Молодцы, отправляемся дальше.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели, посидели и дальше пошли.

Посмотрите, а это герои какой сказки? (Колобок). Давайте назовем кого же встретил колобок по дороге? (ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (в лесу). Правильно в лесу, значит они какие животные дикие или домашние (ответы).Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте нарисуем ему друзей колобков. Ребята скажите какого цвета колобок? (желтый). Значит и мы с вами будем рисовать колобка какой краской (ответы). А какой он формы, на что похож? (ответы)

Звучит музыка, дети рисуют колобка. Молодцы сколько мы друзей колобку нарисовали, ему теперь не скучно будет. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы, скажите в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы) Молодцы

Приложение №2

Дидактические игры

Дидактическая игра «Чудо – дерево»

Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Дидактическая игра «Грибочки»

Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.

Приложение №3

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

1. Вводная часть

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345 (ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.

II. Основная часть. ОРУ

Построение в круг.

«Зайка наш боится волка»

И. П. у. с. руки на пояс.

1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«не растёт зимой капуста»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклоны в право, пусто.

2. наклоны в лево, пусто.

«лисица заметает хвостом следы»

И. П. стоя на коленях, руки свободно.

1 - 2. сесть на пол у правой пятки.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И. П. руки на пояс.

1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.

«заячья беседа»

И. П. о. с.

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.

III Заключительная часть.

Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Приложение №4

Хороводные игры

«Заинька попляши», «Ровным кругом»

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Физкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурное развлечение «Клоун в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность. Задачи. Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг «Петрушка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «Петрушка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель. Создать детям эмоционально – положительное настроение; активизировать внимание. Развивать способность испытывать радость от движений.

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки»Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Конспект развлечения в группе раннего возраста «В гостях у донской казачки»Конспект развлечения в группе раннего возраста «В гостях у донской казачки» ОСП МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»-детский сад «Росинка» Воспитатель: Свирина Н. Ю. х. Объединенный 2020 г. Тема: «В гостях у Донской.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки»Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки» В нашем детском саду "Дельфине" объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Я хочу представить вашему вниманию уголок, который мы сделали.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД