Светлана Попова
Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.
Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом.
Публикация «Проект в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
• Формировать интерес у детей к явлениям природы
• Познакомить детей со свойствами снега.
Развивающие:
• Расширять пассивный словарь детей
• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности
• Развивать инициативность, активность, самостоятельность.
Воспитывающие:
• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром
• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач
• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.
Материалы: снег,, посуда для проведения опытов, формочки, лопатки для поведения экспериментов.
Ожидаемые результаты:
• Проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
Темой проекта были выбраны эксперименты со снегом, в ходе разработки проекта, хотелось реализовать множество идей. Основным замыслом проекта стало экспериментирование со снегом, как с необычайно пластичным и доступным материалом, а подобранные опыты прекрасно могут быть реализованы в группах детей раннего дошкольного возраста.
План реализации проекта
I этап – подготовительный:
Определение темы, цели, задач, актуальности проекта. Анализ литературы, интернет ресурсов, подбор экспериментов, подбор материалов необходимых для реализации опытов.
II этап – основной:
1. Проведение эксперимента со снегом.
2. Работа с родителями по закреплению интереса к экспериментам: беседы, консультации.
III этап – заключительный:
• Анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы (фотоотчет проведенных экспериментов).
Заключение
Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе, рассмотрели, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении.
В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности.
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» (экспериментирование) с детьми раннего возраста на тему "Чудеса со снегом" в рамках лексической темы «Зимние забавы».
Программное содержание:
• В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
• Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качеств предметов.
• Стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).
• Развивать наблюдательность.
• Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровым персонажам.
• Познакомить с новым упражнением дыхательной гимнастики.
Наглядно-дидактический материал:
• Демонстрационный материал: игрушка Снеговик
• Раздаточный материал: пластмассовые мини-формочки, совочки; поднос для формочек; невысокие, широкие емкости для снега;
Методы приё мы:
• Комплекс дыхательных упражнений. «Зимняя зарядка»,
• Элемент сюрприз «Снеговик»,
• Вопросы,
• Рассматривание снега,
• Показ образца лепки из снега,
• Самостоятельная деятельность детей.
• Физкультурная минутка: Игра: “Снежки и ветер”.
• Итог занятия.
Словарная работа:
Активизация слов: Зима, Снеговик, пирожки, белый, холодный, тепло.
Новые слова: таять, кружится, улица
Предварительная работа: Игры со снегом на прогулке. Рассматривание снежинок. Беседа о сезонах года.
Ход занятия.
I часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило за окном?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, наступила настоящая зима, снег лежит, холодно. Я предлагаю вам научиться делать зимнюю дыхательную гимнастику, чтобы зимой вам не было скучно, и вы не болели. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Вставайте в круг!
1. Зимняя зарядка
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже …. а потом
Повороты головы в сторону - вдох глубоко носом, поворот головы прямо – выдох с силой. (5-6 раз.)
А потом… Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Ходьба на месте, дыхание спокойно.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег хлопок в ладоши.
Задержать дыхания при хлопке в ладоши выдох в сторону хлопка с произнесением слова «хлоп»
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам!.
Медленное поднятие рук в стороны, опустить, дыхание спокойно.
Воспитатель: Молодцы хорошо делаете Зимнюю зарядку, даже настроение у нас поднялось, чувствуете как хорошо и весело стало?. Ребята посмотрите, к на кто-то пришёл в гости.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Дети ее рассматривают, трогают.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это Снеговик.
Воспитатель: Почему он грустный?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спросим у Снеговика : “Почему ты грустный?” (Губы у Снеговика опущены вниз). Снеговик рассказывает : “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”.
Воспитатель: Как же помочь нашему Снеговику? Что можно сделать?
(Воспитатель побуждает ребят к высказываниям)
Дети: Слепить «пирожки»
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из снега
Воспитатель: Где взять снег?
Дети: Снег можно взять на улице.
II часть. Основная часть. «Игры со снегом»
1. «Наблюдение за свойством снега» Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, и спрашивает детей, какой снег? Дети рассказывают, что снег белый, холодный, рассматривая и трогая снег.
Воспитатель: Посмотрите, в комнате снег начинает таять. Повторите снег в комнате начинает что делать?
Дети: Снег начинает таять.
Воспитатель: Правильно, в комнате снег начинает таять. становится липким. Почему?
Дети: Потому что тепло.
2. Показ воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.
Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т. п.).
Воспитатель предлагает детям самим формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.
5. Подведение итогов
Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика. Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит вас ребята за то, что вы научили его лепить из снега “пирожки”.
Воспитатель уточняет: Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?
Дети: (Заболит горло, можно простыть)
Воспитатель: Снеговик приглашает вас с ним поиграть, хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Потанцуем вместе со Снеговиком.
Игра: “Снежки и ветер”.
Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.
Воспитатель: Давайте превратимся в волшебные снежинки, «лёгкие воздушные, ветерку послушные», повторяйте за мной.
Стихотворение А. Барто.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
(Дети повторяют за воспитателем)
По сигналу воспитателя: Ветер подул сильный – сильный. Как он подул? (Дети воспроизводят звук ветра). Разлетелись снежинки! Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся, приседают.
Воспитатель: Подул слабый ветерок и маленькие снежинки полетели, закружились.
Дети расставив руки в стороны, покачиваются, кружатся, приседают.
Воспитатель: Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок.
Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Как весело мы поиграли со Снеговиком!
Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.
Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно превращаются в воду.
Снеговик : Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем “пирожки” из снега на улице. Там холодно и они не растают. Давайте с ним попрощаемся.
III часть. Заключительная часть. Итог занятия:
Кто к нам приходил в гости сегодня?
Ребята что мы сегодня наблюдали?
Что можно сказать о снеге, какой он?
Что с ним происходит в тепле?
Вам понравился наш сегодняшний эксперимент?