Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Анна Перова
Проект в группе раннего возраста «Мамочка любимая»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой,

Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мамочка любимая“» размещена в разделах

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом в домашней обстановке, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель проекта : Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей

Задачи проекта :

Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Этапы проекта.

1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материалы для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.

2 этап. Реализация проекта

Воспитатели:

Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?

Познакомить детей с праздником «День матери»

Проведение бесед о маме.

Чтение стихов и рассказов о маме.

Работа по подготовке к выставке рисунков в виде стенгазеты «Моя

мама»

Изготовление коллективной работы аппликация «Букет для мамы»

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.

Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка

Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем

Матери»

Проведение мини-праздника в группе «Мамочка любимая»

Дети:

Изготовление подарка для мамы лепка+ аппликация «Цветы для мамы в вазе»

Лепка «Готовим печенье для любимой мамы»

Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме,

активное участие детей в беседах о маме.

В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать

родителям:

создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать

желание ребенка помочь взрослым дома, помочь нарисовать дома с ребенком портрет мамы для стенгазеты.

Выставка «Мамиными руками», выставка детских работ. «Мамочка моя».

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Формы работы с детьми:

Познавательно-речевое развитие: беседы на тему «Моя семья»,

«Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя

мама» ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим

помогу»; игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание

сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»,

разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья», заучивание стихов.

Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Магазин»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?».

Речевая ситуация «Кого ты любишь, «Что такое хорошо и что такое

плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы»,

«Животные и их детёныши»»; «Угадай кто это?» (по частям лица,

головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) .

Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю.

Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.

Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя

семья», «Дочки - матери», «Мамины заботы».

Музыкальная деятельность: разучивание песен посвященных маме.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать

игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Художественно – творческая деятельность: аппликация «Открытка для

мамы», коллективная работа «Букет для мамы» с использованием

нестандартной техники рисования в рамках кружка (рисование

ладошками, рисование мамы, своей семьи в режимные моменты).

Использованные ресурсы:

О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о маме»

Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987,

Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,

Интернет-помощник

https://dlya-detey.com/detskie-pesni/pesni-pro-mamu/

https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-konstantinovna-zaushicina/pogovorim-o-mame.html

https://mishka-knizhka.ru/podborki/skazki-i-rasskazy-pro-mamu/

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-lyubit-svoego-rebenka.html

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-kak-ja-pomogayu-mame.html

https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-pro-mamu/

Название песни Источник

Мама, будь всегда со мною рядом Анастасия Чешегорова

Мама – первое слово Непоседы

А я игрушек не замечаю Т. Графчикова

Мамочка для самых маленьких София Фурзикова

Мамочка - Детский хор Великан Хор Великан

Косолапый дождь Волшебники двора

Добрая сказка Пахмутова А.

Лучшая самая Юрий Верижняков

Thank You, Mom New Song Kids

Чем полезны детские песни

Детские песни про маму способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, помогают развивать память и воображение. В этом есть и некий психологический аспект. Исполняя песенки про маму для детей, ребенок не только радует самого родного и близкого человека, но и учится выражать свои теплые и нежные чувства. У мамы самые теплые руки и нежные глаза, мама никогда не придаст, маме можно рассказать обо всем на свете, и она все поймет, мама может пожертвовать всем ради своего ребенка. Благодаря этим песенкам, дети с раннего детства учатся уважать и любить свою маму, ценили все то, что она делает для них.

Пальчиковые игры

Игра «Тесто ручками помнем»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Пальчиковая игра «Мамины помощники»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(на каждую строчку загибаем пальчики)

Беседа «Поговорим о маме». Группа раннего возраста

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная, добрая, ласковая)

Оборудование: фотографии мам, музыка «Мама дорогая»

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, у нас будет сейчас интересная беседа, а какая вы догадайтесь, послушав это стихотворение.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.

Воспитатель: Ребята, а что значит для вас ваша мама (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.

- Обижать маму?

- Обнять сильно маму?

- Поцеловать маму в щечку?

- Помогать маме?

- Сказать мама я тебя люблю?

Воспитатель: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме. Как зовут маму? Кем работает мама? Как вы помогаете маме дома?

Воспитатель: Мама красивая, добрая, милая, нежная.

И вас очень любит и вы маму тоже любите. Мы сделаем видеоролик и отправим нашим мамам.

Молодцы все справились, все любят своих мам.

Стихи на День матери для детей 2-3 лет

***

К маме руки протяну,

Обниму родную.

Я люблю тебя одну —

Милую такую.

***

Мамочка любимая,

С праздником тебя!

Будь всегда красивой,

Не ругай зря.

***

Мама, мамочка моя,

Добрая, красивая,

Лучше всех ты для меня,

Ты самая любимая.

***

Свою мамочку родную,

Утром рано поцелую,

Очень нежно обниму…

Угадайте, почему?

Я открою свой секрет:

«Лучше мамы в мире нет!»

***

К маме подойду,

Нежно обниму,

Маму дорогу,

Милый. родную!

***

Я небольшой мальчишка,

Но с огромною душой,

Очень мамочку люблю,

Ей цветочки подарю!

***

Мама — ты моя родная,

Нежная и дорогая.

Я тебя очень люблю,

Все, что хочешь, подарю!

Консультация для родителей «Как любить своего ребенка»

Любовь к ребенку – один из самых загадочных и неоднозначных видов любви. Говорят, что любовь матери к ребенку должна быть всепоглощающей и безусловной – с появления его на свет и на всю жизнь. Но как быть тогда с тем чувством усталости от ребенка, когда хочется забыть о том, что он вообще существует, с тем раздражением и даже ненавистью, которые иногда возникают у матерей по отношению к своим детям?

Стоит задуматься о природе отцовской любви, и вопросов становится еще больше: возникает ли она автоматически или формируется постепенно, также она сильна, как материнская любовь, и существует ли она вообще? И самый, пожалуй, главный вопрос, которым задаются родители: как любить ребенка, чтобы сделать его счастливым, а по возможности еще и умным, добрым, послушным и т. д. ?

Самое первое, о чем родителям не стоит тревожиться, так это о том, чтобы избаловать своего ребенка любовью. Любви не бывает много, поэтому не бойтесь ее проявлять: обнимайте и целуйте вашего ребенка, говорите ему о своей любви, хвалите его за то, что он делает хорошо, за те качества, которые в цените в нем, и просто за то, что он есть у вас. Ученые установили, что 8 объятий – это то минимальное количество которое необходимо ребенку для нормального существования и развития, и чем младше ребенок, тем больше объятий и поцелуев ему необходимо. Те дети, которые живут в детских домах и лишены любящих родительских рук, развиваются намного медленнее и чаще болеют. Младенцы в детских домах часто умирают по причинам, которые нельзя объяснить ничем иным, как отсутствием родительской любви и заботы.

Когда ребенок идет в школу и начинает учиться, ему по-прежнему необходимо ваше внимание, одобрение и поддержка. В этом возрасте ребенок хочет быть взрослым, но еще не умеет того, что умеют взрослые. Он старается подражать родителям во всем, поэтому важно подавать ему хороший пример. В школу он идет потому, что хочет научиться тому, что умеют взрослые. Помогите ребенку научиться учиться, делайте с ним вместе уроки – ему нужно время, чтобы научиться контролировать себя самому. Однако, не делайте все за ребенка – дайте ему столько самостоятельности, сколько ему нужно и сколько он может потянуть.

Но не избалует ли такая любовь ребенка, не испортит ли она его характер, не сделает ли непослушным и капризным? Избалованность любовью – это миф, основанный на ложном убеждении, потому что балует не любовь, а вседозволенность, отсутствие четких границ и правил. Родитель, по-настоящему любящий своего ребенка, никогда не сделает из ребенка «короля» семьи.

Любить – не значит немедленно удовлетворять все желания ребенка и посвятить ему всю вашу жизнь. Любить – это значит быть с ребенком ровно столько, сколько это необходимо для его благополучия и отступать в сторону тогда, когда это необходимо для его самоутверждения и развития. Родители, которые ограждают ребенка от любых переживаний, ошибок и конфликтов с требованиями, выдвигаемыми реальностью, оказывают ему медвежью услугу, лишая возможности взрослеть и развиваться за счет естественных законов жизни. Ребенок, чьи желания удовлетворяются незамедлительно, и чьи действия контролируются целиком и полностью родителями, вырастает неприспособленным к реальной жизни, неспособным взять на себя ответственность за себя и свои действия, беспомощным в кризисных жизненных ситуациях. Он не сможет понять, почему другие люди не всегда готовы уделять ему внимание, будет настаивать на том, что все ему должны и от этого чувствовать себя несчастным и обиженным. Ведь его мама всегда приносила свои нужды и желания в жертву его потребностям, а его папа всегда делал за него то, что было тяжело и неприятно. К тому же такие дети очень тяжело переживают свои ошибки и промахи, потому что раньше у них просто не было возможности их совершать, а, следовательно, не оказалось и опыта переживания поражений.

Многие родители спрашивают у психологов, как следует наказывать ребенка. Прежде чем наказывать, спросите себя: для чего вы хотите это сделать, какого результата добиться? Чаще всего родители хотят добиться таким способом от своего ребенка соблюдения определенных правил. Однако, в большинстве случаев любые наказания оказываются неэффективными или имеют краткосрочный эффект. Применяя физические наказания, Вы унижаете человеческое достоинство Вашего ребенка, вызываете в нем обиду, которая вытесняет чувство вины за совершенный проступок. Таким образом, применяя наказание, вы снимаете с него ответственность за совершенный поступок. Кроме того, наказания сильно портят ваши отношения, внушая ребенку страх. Отсутствие наказаний не должно снимать ответственности с ребенка за его поведение, он должен научиться тому, что у каждого поступка есть последствия, с которыми он вынужден будет считаться.

Любите своих детей, родительская любовь самое лучшее лекарство.

Беседа в младшей группе «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

• Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.

Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

• Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Ход занятия:

Дети сидят за столами и воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы собрались посчитать:

Папа, мамочка и я-

Вместе дружная семья.

Раздается стук в дверь.

Приходит котик Барсик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?

Дети (кот)

Кот Барсик: Меня зовут кот Барсик.

Кот Барсик знакомится с детьми.

Кот Барсик: Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы говорим о семье?

Кот Барсик загрустил: А что такое семья?

Воспитатель: Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Кот Барсик: А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.

Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)

Воспитатель: Барсик, не расстраивайся сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.

Пальчиковая игра «Построим дом».

Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)

Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)

Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)

В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим какой дом у нас получился и какая семья будет у котика Барсика.

Воспитатель: Посмотрите, какой дом?

Ответы детей….

Воспитатель: Сколько окон?

Дети: много

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: шесть.

Кот Барсик: А кто же там живет?

Воспитатель: ребята, как вы думаете?

Ответы детей….

Воспитатель обращает внимание детей, что окна закрыты. И предлагает им открыть окошки и посмотреть кто там живет

Воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально открыть окошко и назвать того, кого увидел.

Воспитатель: Барсик, это твоя семья, тебе нравится твоя семья?

Кот Барсик: Да! Но где же буду жить я?

Воспитатель: Открывает окно, где будет жить котик.

Кот Барсик: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!

Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Дети: Давайте!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая перчатка, а на каждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?

Дети: Мизинец.

Воспитатель: Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?

Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)

Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?

Воспитатель:

Целует, обнимает

К сердцу прижимает,

Одежду покупает,

Стирает, варит, парит,

Все она умеет, Всех она жалеет,

Угадайте-ка друзья,

Кто это? Ответы:…

Кот Барсик: Моя! Самая любимая, самая красивая!

Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.

Котик Барсик: Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?

Ответы детей индивидуально

Воспитатель: Как вы помогаете маме?

Ответы детей индивидуально

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа совсем поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)

Кот Барсик: Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?

Ответы детей. Покажите на пальчике папу.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете про кого это стихотворение

Мамина мама

С нами живет.

Маму она

Дочкой завет.

Как, угадай,

Зову ее я?

Это любимая

Ба…. (бушка) моя!

(если детям трудно ответить, то им помогает кот)

Кот Барсик: Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я!

Что умеет делать ваша бабушка?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)

Ответы детей. Покажите на пальчике бабушку.

Воспитатель: У нас остался один пальчик, кто же это?

Старый он и седой,

С белой он головой,

Папу сыном завет,

Когда в гости придет,

Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)

Угадали?

Подсказать вам, да?

Это любимый, родной

Старенький де….(душка) мой!

Котик Барсик: Как он заботится о вас?

Ответы детей.

Покажите на пальчике дедушку.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.

Дети называют членов своей семьи.

Котик Барсик: Ой. Ой. Ой.

Воспитатель: Что случилось?

Котик Барсик: А у меня нет семьи.

Воспитатель: А твоей семьёй будут наши ребята.

Котик Барсик радуется

Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!

Беседа «Как я помогаю маме»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

Мама, мама, мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Моя мама

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добpых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, кpаски и альбом.

Только pазве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

(Н. Саконская)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Мамочка любимая, мамочка моя!»Фотоотчёт о конкурсе «Мамочка любимая, мамочка моя!» Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая,мамочка моя!» Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мамочка любимая»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 11:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Мамочка любимая»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Перова (УИ 2042770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД