Анна Маринова
Проект в группе раннего возраста «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Чистюли».
Вид: познавательно - игровой, среднесрочный.
Возрастная группа : группа раннего возраста.
Состав участников: воспитатели, дети.
Разработчик:
Маринова А. Е.
Актуальность:
Здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Чистюли“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
У вновь пришедших в детский сад из дома ребят отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем.
Некоторые не умеют самостоятельно кушать, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приема пищи, не умеют одеваться и раздеваться. Поэтому было решено реализовать в группе проект «Чистюли».
Цель:
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности детей.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
- Разнообразить развивающую среду (предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал).
- Подготовить консультации для родителей, памяток, привлечение к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
-Совместная работа родителей вместе с малышом, поделки на тему: «Чистые ручки».
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
Научить с помощью взрослого приводить себя в порядок.
Мыть руки перед едой и после прогулки.
Пользоваться индивидуальными предметами
(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
Правильно держать ложку.
По порядку одеваться и раздеваться.
При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь
(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
Аккуратно складывать снятую одежду.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Подготовка наглядных материалов по культурно-гигиеническим навыкам.
3. Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.
4. Алгоритм мытья рук (повесить возле раковины).
5. Консультация для родителей.
2 этап - основной :
1. Консультация для родителей «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей 2-3 года.
2. Чтение художественной литературы: В. Викторова «Умывальная»; Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», А. Семашко «Про мытье рук», Демьянов «Замарашка», М. Яснов «Я мою руки», Я. Аким «Неумейка».
Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
3. Дидактические игры: «Делаем причёску», «Помоем руки кукле Кате», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Вымоем куклу в ванне», «Мыльные перчатки».
4. Практические упражнения: «Моем руки», «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки».
3 этап- заключительный.
1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».