Юлия Яблочкина
Проект в группе младшего возраста «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень в гости к нам пришла!»
Автор: Яблочкина Ю. А.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид:
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – краткосрочный.
По содержанию – интегративный.
Актуальность проекта
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Публикация «Проект в группе младшего возраста „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи:
Формировать элементарные представления об осени, её признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени.
Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках, лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
Участники проекта : воспитатель группы, дети группы младшего возраста №2, родители.
Сроки реализации проекта : конец сентября – начало ноября 2021 года.
Прогнозируемые результаты:
Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к окружающему нас миру, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы представления об осени как о времени года; они проявят познавательную активность, любознательность.
Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Развитие воображения, внимания, памяти, речи детей и мелкой моторки.
Взаимодействие родителей и детей в конкурсе поделок из природного материала.
Продуктами проекта являются :
Систематизированный иллюстрированный материал по теме.
Фотоматериалы.
Творческие работы детей.
Выставка осенних поделок, сделанных совместно с родителями.
Форма презентации проекта : фотоотчёт.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы, изучение литературы.
Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
Составление плана мероприятий по реализации проекта.
Основной этап.
Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Образовательная Область
Формы и методы работы
«Речевое развитие»
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Встречаем щедрую осень».
Разучивание стихотворений об осени.
Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
Рассматривание иллюстраций на данную тематику: «Деревья осенью», «Дары осени», «Как животные готовятся к зиме», «Золотая и поздняя осень».
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром: просмотр презентации «Осень золотая».
Наблюдения на прогулках: «Наблюдение за состоянием погоды», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за дождём», «Наблюдение за деревьями», «Наблюдение за первым снегом».
ПИПД: конструирование «Берлога для мишки на зиму».
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Осеннее дерево» (листочки, «Дождик, дождик, кап, да кап», «Собирай урожай» (печатание овощами, «Мухомор», «Букет из листьев», «Птички клюют ягодки» (рисование пальчиками).
Лепка: «Падают, падают листья» (пластилинография).
Аппликация: «Яблочко для ёжика», «Весёлые портреты».
Игровая деятельность Дидактические игры: «Осенние листочки», «Чудесный мешочек», «Разложи листочки (грибочки) по цвету», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Сложи листик».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Закачалось деревцо…», «У медведя во бору», «Догони листочек», «Кружится листочек»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик – дождик: кап-кап-кап», «Осенние листья», «У Лариски…», «Компот», «Зайчики», «Белка».
Дыхательная гимнастика: «Чей листик раньше улетит».
Работа с родителями Беседы и консультации на темы: «Наблюдения в природе осенью», «Как одеть ребёнка на прогулку», «Здоровье ребёнка осенью».
Заключительный этап проекта.
Оформление паспорта проекта, подведение итогов.
Портфолио проекта : папка.
Результаты работы в ходе реализации проекта :
Проект помог заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряжённость, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.
Список литературы:
1. М. В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.
2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г.
3. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха» : Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М. : Просвещение, 2000 г.
4. Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г.
5. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.
6. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В. М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г.
7. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.
8. Л. Павлова, В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г.
9. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20011 г.
10. Е. Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.